Регистрация / Вход
Прислать материал

Информационное табло с расписанием

Фамилия
Третьяков
Имя
Платон
Отчество
Константинович
Номинация
Информационные технологии
Учебное заведение
ГБОУ Гимназия № 1540
Руководитель
Горелов Н.К.
Название тезиса
Информационное табло с расписанием
Тезис

Актуальность:

Имеет место проблема опоздания и путаница с расписанием, как среди учителей, так и среди учеников, следовательно существует потребность в оперативном отображении расписания занятий (с учётом замен и изменение).

Цели:

Реализовать систему отображения расписания с поддержкой замен и других полезных функций.

Задачи:

1)    Отобразить расписание на экране 16:9.

1.1) Создать централизованную базу данных с расписанием и местоположением кабинета, используя MySQL.

1.2) Разработать макет дизайна, сделав его максимально комфортабельным и презентабельным.

1.3) Создать ПО для реализации проекта.

1.4) Оптимизировать ПО для вывода на различных устройствах.

1.5) Упростить ПО для удобства использования системы и ее внедрения в другие  образовательные учреждения.

 

2)    Разработать систему уведомлений об изменениях расписания.

2.1) Выбрать среду для внедрения системы оповещений.

2.2) Создать саморазвивающуюся базу данных учеников по профилям классов в выбранной среде.

2.3) Разработать программную часть на языке Python.

2.4) Соединить систему оповещений с базой данных.


3) Дополнительные функции:

3.1) Задействовать единую базу данных дней рождений учителей и учеников.

3.2) Отобразить на информационном табло текущее время и время ближайшего звонка.

3.3) Интегрировать информационный ресурс школы в ПО.

 

Используемые ресурсы:

MySQL PHP MyAdmin – инструментарий для работы с базой данных MySQL на PHP.

DENVER – создание локального сервера.

Python (+VK API) – скрипты, бот ВКонтакте.

plnkr.co – HTML5+CSS3 макет.

 

Результаты внедрения проекта

После первичного внедрения ПО в школе был проведен опрос среди учеников и преподавателей на предмет использования.

1) Опрос среди учеников:

  • 60% иногда пользуются данной системой, но считают ее функционал полезным для себя;
  • 34% постоянно пользуются системой отображения расписания, где около половины из этого числа перестали опаздывать на уроки, пользуясь оповещением о заменах;
  • 6% не видят пользы от сервиса.

2) Опрос среди преподавателей:

  • 68% считают сервис полезным для детей, но сами им почти не пользуются;
  • 24% преподавателей, которые переходят из здания в здание (за 10-минутную перемену) довольны внедрением системы оповещения и периодически ей пользуются;
  • 8% считают, что ПО требует ряд доработок.

 

Скриншоты ПО и сервиса см. в иллюстрациях.