Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ транспортного коллапса в условиях г. Москвы

Фамилия
Стретий
Имя
Александр
Отчество
Юрьевич
Номинация
Горное дело
Учебное заведение
ГБОУ школа №953
Руководитель
доц., к.т.н. Зотов В.В., учитель физики Гусева Н.Г.
Название тезиса
Анализ транспортного коллапса в условиях г. Москвы
Тезис

Интерес к данной работе возник благодаря желанию разгрузить транспортный коллапс, который происходит в районах г. Москвы.

Актуальность темы состоит в необходимости решения проблем транспортных развязок на различных дорожных участках г. Москвы.

Существенной проблемой в мегаполисах является чрезвычайно низкая пропускная способность магистралей и соответственно возникающие во всех городах мира транспортные пробки и заторы. Число автомобилей растет быстрее, чем протяженность и пропускная способность магистралей, поэтому во всех крупнейших городах и на перегруженных трассах возникают заторы.

Ущерб от автомобильных пробок очень огромен, поэтому в проекте был проведен анализ технических новшеств для реализации большей пропускной способности магистралей города, разработанный в разных странах мира, в том числе применение надземных магистралей-эстакад, онлайн-отслеживание трафика на дорогах и применение автоматизированных систем разгрузки автодорог, системы навигации в автомобилях и др.

Значительной проблемой для мегаполиса, в частности для Москвы, является возникновение пробок на автодорогах в результате большого количества личного автотранспорта, неподготовленных автомагистралей в условиях города, а также из-за недостаточной эффективности системы регулирования движения автотранспорта на отдельно взятых участках.

Нами были рассмотрен один из таких участков. В отдельные часы на этом участке возникают серьезные затруднения в движении автотранспорта: создаются длинные очереди автомобилей перед светофором, образуются заторы в зоне перекрестка и т.д.

Для оценки пропускной способности перекрестка нами был выбран метод наблюдения. На перекрестке фиксировалось количество автотранспорта, проезжающего по каждому направлению.

При проведении эксперимента отмечались затруднения в проезде через перекресток, связанные с заездами на перекресток под запрещающий сигнал.

По итогам оценки результатов наблюдения можно дать следующие рекомендации:

- Видеофиксация дорожной ситуации на перекрестке с выявлением нахождения транспортного средства под запрещающий сигнал светофора;

- Создание эстакады для организации безостановочного движения;

- Замена нерегулируемых пешеходных переходов на подземные или наземные.