Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка светопространственной модели для НИТУ "МИСиС" на основе технологии трёхмерного видеомэппинга

Фамилия
Носенко
Имя
Алла
Отчество
Игоревна
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
ИГД-15-М
Научный руководитель
ст. преп. Бычкова И.В.
Название тезиса
Разработка светопространственной модели для НИТУ "МИСиС" на основе технологии трёхмерного видеомэппинга
Тезис

Трёхмерный видеомаппинг – аудиовизуальная технология, представляющая собой проецирование цифрового контента на физический объект с учетом его формы и положения в пространстве. Одним из видов технологии трёхмерного видеомаппинга является проекция на малые объекты. К данной категории относятся видеоинсталляции в масштабах небольшого помещения. В данной статье рассматривается создание светопространственной модели для конкурса «Мисс МИСиС – 2017».

В этом году тематика мероприятия «Мисс МИСиС» посвящена живописи, поэтому было принято решение использовать в качестве объекта грунтованные холсты, установленные на мольберты. Сюжетная составляющая видеоконтента будет связана с картинами известных художников. На рисунках 1 и 2 показано смоделированное изображение будущей инсталляции с размерами.

Рисунок 1 - Размеры инсталляции

Проектор выбирается исходя из следующих основных характеристик: проекционного отношения, разрешения матрицы и светового потока. Проекционное отношение проектора – отношение проекционного расстояния к ширине, получаемого с этого расстояния изображения. В данном случае потребуется проектор с проекционным отношением 3,5:1. Параметры разрешения матрицы и светового потока следует выбрать максимально возможные: они обеспечат наилучшую детализацию и яркость изображения.

Для работы над данным проектом наилучшим образом подходит совместное использование Adobe After Effects и Maxon Cinema 4D за счет встроенного моста между программами и широкого спектра возможностей анимации.

Путём фотофиксации объекта создаётся альфа-изображение (маска), которое накладывается поверх всех слоёв анимации и обрезает всё, что находится за её пределами – так видеоконтент будет проецироваться непосредственно на объект, а не на фон позади него.

На выходе разрешение изображения должно совпадать с разрешением проектора: рендеринг ролика в меньшем размере приведет к потере детализации, а в большем будут заметны артефакты, вызванные сжатием изображения. Для того чтобы проецируемое изображение не было искажено в пространстве, необходимо изначально исказить исходный материал при помощи специализированного программного обеспечения. В рамках данного проекта будет используется приложение Visution MAPIO 2 (рис. 3).

Рисунок 2 - Интерфейс Mapio 2