Регистрация / Вход
Прислать материал

Использование технологий захвата движения при мультимедийных представлениях «Оживших картин»

Фамилия
Катников
Имя
Алексей
Отчество
Алексеевич
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
ИГД-15-М
Научный руководитель
к.т.н., доцент Мокрецова Л.О.
Название тезиса
Использование технологий захвата движения при мультимедийных представлениях «Оживших картин»
Тезис

В настоящие время в музейных выставках выделяют два основных направления в области интерактивности: мультимедийные интерактивные зоны, интерактивные стенды

К мультимедийным интерактивным зонам относятся технология «Ожившие картины» Ожившие картины, жанр «Изоанимация» - это короткометражные анимационные фильмы дорабатывают произведения художников во времени, объясняя или обыгрывая сюжеты, рассказывая зрителям о смысловой нагрузке отдельных фрагментов картины.

Для «Оживших картин» сегодня применяют персонажную анимацию, которую в настоящее время используют в индустриях кино и игр. При разработке картин используются различные программные средства, такие как Blender, Autodesk 3ds Max и Maya. Одной из проблем при работе в данных программных пакетах, является скорость разработки персонажной анимации для двух и более персонажей, так как создание движения подразумевает отдельное представление и обработку каждой кости человека в целом.

Целью работы является применение технологии захвата движения «Motion capture», для увеличения скорости разработки анимации персонажей, что также позволит:

- разрабатывать персонажную анимацию одновременно для нескольких героев картин;

- достигать необходимой реалистичности в создание движения персонажа, выполнив анимацию с учетом всех особенностей движений человека при ходьбе и таких факторов, как центр тяжести и амортизация;

- создать базу данных (библиотеку в виде отдельных файлов в формате «.bip» и «.bvh») движений при создании анимации и последующего использования их в других «Оживших картинах».

В результате работы было выбрана программное обеспечение «Autodesk 3ds max» для создания «Оживших картин» и была разработана анимация персонажей для проекта музея НИТУ МИСиС – «Завод Форшамбо» с применением безмаркерной системы технологии захвата движения с использованием инфракрасной камеры kinect и программного обеспечения «IPI Soft» (см. рисунок 1), которое позволяет записывать и обрабатывать видео с одной или нескольких камер с датчиками глубины, что позволяет получать трёхмерное изображение при любом естественном освещении. Выявлены недостатки в скорости разработки персонажной анимации в различных программных средствах.