Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование социокультурной компетенции у студентов для академической мобильности

Фамилия
Баздырева
Имя
Оксана
Отчество
Сергеевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
лг 13-3
Научный руководитель
д. фил. н.,проф. Алексеева М.В.
Название тезиса
Формирование социокультурной компетенции у студентов для академической мобильности
Тезис

 

На современном этапе развития общества, когда европейские страны создают единое пространство высшего образования, на первый план выходит реализация развития академической мобильности студентов, преподавателей, научных сотрудников. Цель обучения иностранным языкам предполагает формирование у обучающихся коммуникативной компетенции. В рамках межкультурной коммуникации социокультурный компонент, тесно связанный с лингвистическим, является ключевым. При изучении иностранного языка подразумевается освоение знаний и выполнение задач необходимых для студенческой академической мобильности. Формирование социокультурных компетенций по государственному стандарту (450302) при изучении иностранных языков предполагает понимание значения и овладение обучающимися следующими из них:

- владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

- владение этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; готовностью использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации (ОПК-4);

-готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ОПК-9);
         Для выполнения указанных выше задач необходимо включение в программу обучения иностранному языку: 1. материалов по культуре страны изучаемого языка, обеспечивающих наличие релевантных фоновых знаний; 2. франкоязычные аутентичные материалы, отражающие ментальные особенности носителей языка. Среди последних были проанализированы учебники издательства Ашет «Alter ego»  уровней А2 и В1.

В работу включен опрос носителей языка, изучающих русский язык, по взаимопониманию при общении с представителями нашей культуры.

В результате проведённого исследования получены выводы о ментальных, эмоциональных особенностях французской нации в речевом поведении, связанном с различными бытовыми ситуациями.