Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка виртуального тура по кафедре АПД в рамках реализации мобильного приложения с использованием виртуальной реальности

Фамилия
Беляев
Имя
Алексей
Отчество
Михайлович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МИ-14-2
Научный руководитель
Бычкова И.В.
Название тезиса
Разработка виртуального тура по кафедре АПД в рамках реализации мобильного приложения с использованием виртуальной реальности
Тезис

Понятие "виртуальная реальность" появилось достаточно давно. В 1962 году Мортон Хейлиг создал первую систему виртуальной реальности, которая представляла из себя прототип мультисенсорного симулятора, который получил название "Сенсорама".  Первый шлем создал Айвен Сазерленд в 1967 году. Изображение передавалось при помощи компьютера, а изменение изображение происходило движениями головы. 

Благодаря быстрому развитию новых технологий и массовому распространению смартфонов и планшетов в современном мире, для виртуальной реальности открылся второй этап развития. Виртуальная реальность (от англ. virtual reality, VR) - это какая-либо среда (местность), искусственно созданная компьютерными средствами, в которую человек может проникнуть посредством шлема виртуальной реальности или же VR-очковиспытывая при этом реальные ощущения.[1] На сегодняшний день наиболее актуальной областью применения VR можно считать виртуальные туры, обучающей, познавательной и игровой направленности. 

Целью данной работы является разработка мобильного приложения с использованием технологии VR для погружения абитуриентов НИТУ "МИСиС" в условия кафедры автоматизированного проектирования и дизайна (далее - АПД). Ежегодно в университет поступают абитуриенты, проживающие не только на территории нашей страны, но и за рубежом. Далеко не все из них имеют возможность лично посетить дни открытых дверей, чтобы вживую познакомиться с направлениями подготовки, новыми технологиями и кафедрами, их реализующими. 

В рамках виртуального тура планируется внедрить интерактивное взаимодействие пользователя с другими объектами пространства. Находясь внутри помещения, участник сможет не только изменять цвет и текстуру стен и дверей, использовать различные режимы освещения, но и напрямую познакомится с технология и курсами, которые реализуются на кафедре. 

Моделирование стен и оборудования кафедры планируется проводить в Autodesk 3ds Max и Blender, а для создания виртуальной реальности будет использован инструмент для разработки приложений и игр Unity 5

Данное приложение позволит любому пользователю посетить кафедру автоматизированного проектирования и дизайна, не выходя из дома. 

рис. 1. Визуализация каб. 1001

                                                             Список использованной литературы

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность