Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка интерактивного виртуального 3D-тура по НИТУ «МИСиС»

Фамилия
Колина
Имя
Виктория
Отчество
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МИ-13-2
Научный руководитель
ст. преподаватель Бычкова И.В.
Название тезиса
Разработка интерактивного виртуального 3D-тура по НИТУ «МИСиС»
Тезис

            Абитуриенты, новые сотрудники и гости НИТУ «МИСиС» часто сталкиваются с проблемой ориентирования в здании университета, что говорит о недостаточной эффективности применяемых средств навигации. Для того чтобы справится с этой проблемой, было решено разработать виртуальный тур: созданную в мультимедийной среде объёмную модель пространства, по которой пользователь может совершать виртуальные «прогулки». В силу недостаточной интерактивности классического метода создания виртуальных туров с использованием сферических панорамных снимков, выбор был сделан в пользу более новой технологии их разработки с использованием игрового движка. В качестве платформы был выбран движок Unreal Engine 4 от компании Epic Games, отличающийся высококачественной и реалистичной визуализацией.

Рисунок 1 – Этапы создания интерактивного виртуального 3D-тура

 

            Разработка велась в два этапа. Первый, подготовительный, этап начинался с создания модели здания в 3D редакторе и её оптимизации, для сохранения баланса между реалистичной детализацией модели и наименьшим использованием вычислительных ресурсов. После этого с помощью графических пакетов были подготовлены текстуры и карты нормалей, а также элементы интерфейса (кнопки, меню, и т.д.). Для каждого элемента модели была создана развёртка и построена карта освещения, необходимые для корректного отображения текстур и самой модели после экспорта её в движок и построения освещения. Затем была построена коллизия – условная граница вокруг объекта, имитирующая его твёрдость, так, чтобы объект нельзя было пройти насквозь. Последним шагом подготовительного этапа была выгрузка модели из редактора и её импорт в движок.

            На втором этапе средствами Unreal Engine 4 было произведено наложение предварительно подготовленных текстур и материалов на импортированные объекты, построено и запечено освещение. На этом моменте пришлось несколько раз вернуться к первому этапу, чтобы исправить ошибки в картах освещения. Затем, с помощью визуального программирования были настроены интерактивные объекты и всплывающие окна. В конце было проведено тестирование программы и исправление ошибок. В результате проведённой работы был получен исполняемый .exe файл.

 

Научный руководитель Бычкова Ирина Владимировна.