Регистрация / Вход
Прислать материал

БРС как средство мотивации студентов к обучению

Фамилия
Ерилова
Имя
Екатерина
Отчество
Николаевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-1
Научный руководитель
к.пед.н., доцент Щавелева Е.Н.
Название тезиса
БРС как средство мотивации студентов к обучению
Тезис

Мотивация является одним из решающих факторов, влияющих на заинтересованность студентов в получении знаний, вовлеченность в образовательный процесс и академическую успеваемость.

Психологи и педагоги выделяют два типа данного явления: мотивация успеха и мотивация избегания неудач. Отсюда следует, что студенты, ориентированные на успех, заинтересованы в учебном процессе, охотно выполняют поставленные перед ними задачи, стремятся к получению новых знаний и развитию различных умений и навыков. В то время как студенты, обладающие тенденцией к избеганию неудачи, отличаются низкой инициативностью, неуверенностью в своих силах, стремлением избегать ответственных заданий или откладывать их выполнение [1].

В последнее время, у студентов наблюдается резкое снижение мотивации к обучению, что приводит к незаинтересованности в самообразовании и учебной деятельности, и как следствие -  к низкой успеваемости.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью исследовать балльно-рейтинговую систему оценки знаний обучающихся, ее влияние на мотивацию к образовательной деятельности студентов, а также необходимостью поиска возможных путей ее повышения.

По результатам четырех анкетирований, проведенных среди студентов первого курса, было выявлено, что мотивация студентов в значительной мере повышается непосредственно перед полусеместровой аттестацией. Так, например, количество студентов, ответивших на вопросы «Считаете ли Вы, что БРС стимулирует Вас к активности на занятии?» и «Считаете ли Вы, что на Вашу вовлеченность в учебный процесс больше влияет набор баллов, чем стремление к знаниям?» увеличилось на 25% и 70% соответственно в период проведения второго и четвертого опросов, что свидетельствует о большей заинтересованности обучающихся в получении баллов, а не знаний.

В качестве методической разработки предлагается обратить внимание на использование формирующего оценивания, которое предполагает постоянную обратную связь с обучающимся. Это позволит студентам сосредоточиться непосредственно на процедуре получения знаний, а не стремлении к набору баллов в течение семестра.  

Список источников:

  1. Бакшаева Н. А, Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. М.: МЭЛИ, 2004, 168 стр.