Регистрация / Вход
Прислать материал

Виды и формы организации самостоятельной работы студентов направления "Лингвистика" на примере теоретико-практических дисциплин.

Фамилия
Садретдинова
Имя
Альбина
Отчество
Рафаэлевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-3
Научный руководитель
доктор филологических наук, доцент, Алексеева М.В.
Название тезиса
Виды и формы организации самостоятельной работы студентов направления "Лингвистика" на примере теоретико-практических дисциплин.
Тезис

Виды и формы организации самостоятельной работы студентов направления «Лингвистика» на примере теоретико-практических дисциплин.

 

Самостоятельная работа студентов занимает важное место в учебной деятельности вуза. Она представляет собой планируемую учебную внеаудиторную работу, выполняемую по заданию преподавателя под его методическим руководством. Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной, поисково-исследовательской и аналитической деятельности. [1]

К теоретико-практическим дисциплинам по направлению «Лингвистика» можно отнести все дисциплины, предусматривающие лекции и семинары (общее языкознание, теория и практика перевода, основы теории второго иностранного языка и т.д.).

 

Руководство выполнением самостоятельной работы студентов осуществляется в форме:

- текущего собеседования и контроля;

- консультаций;

- анализа рецензирования, оценки, корректировки выполняемых работ;

- дискуссий;

- подведения итогов.

 

Виды самостоятельной работы студентов:

- конспектирование;

- реферирование литературы;

- выполнение заданий поисково-исследовательского характера;

- подготовка конспектов выступлений на семинаре;

- подготовка докладов, сообщений, рефератов. [2]

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что самостоятельная работа студентов является одним из наименее разработанных аспектов учебного процесса и в связи с этим требует ее рассмотрения с нескольких позиций.

 

В исследовании, в целом, проводится сопоставительный анализ самостоятельной работы по теоретико-практическим и практическим дисциплинам. Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении методической литературы, посвященной проблемам самостоятельной работы в вузах. Практическая часть исследования состоит  из проведения студенческого опроса по организации и проведению самостоятельной работы и обобщения его результатов с последующими выводами.

 

Список использованной литературы:

1.   Андрианова Д. Е, Самостоятельная работа студентов в учебном процессе вуза глазами студентов. – М., 2013.

2.   Гончарова Ю.А., Организация самостоятельной работы студентов. – В., 2007.