Регистрация / Вход
Прислать материал

Культурологические аспекты преподавания иностранного языка

Фамилия
Епанешникова
Имя
Ирина
Отчество
Алексеевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ 14-3
Научный руководитель
к.п.н., проф. Кузнецов А.Н.
Название тезиса
Культурологические аспекты преподавания иностранного языка
Тезис

                В настоящее время человечеству необходимо находить общие подходы к решению глобальных проблем развития. И как результат - актуальность эффективного изучения иностранных языков для реальных условий коммуникации.

            Целью данной работы является рассмотрение новых требований к иноязычной подготовке, обусловленных задачей формирования способности человека к участию в межкультурной коммуникации: этот аспект обучения приводит к взаимопониманию участников коммуникативного процесса, принадлежащих к разным национальным культурам.

            Значимым является акцентирование обучения культуре изучаемого языка во всей ее многоплановости. При том необходимо помнить, что каждый народ имеет свой менталитет; осознание этого факта нарастает с овладением культурой, так как постепенно происходит постижение системы ценностей народа-носителя иного языка [1].

            В этом контексте важны не только практические умения в области иностранного языка, но и теоретические знания: когда сказать, что сказать и кому, как можно и должно использовать данное значение слова в конкретном лингвокультурном контексте. Важно, чтобы каждое занятие по иностранному языку было встречей с иной культурой, прежде всего через ее основной носитель – язык.

            К тому же, освоение иноязычной культуры ставит целью формирование понимания этой культуры, а не овладение всем ее содержанием, поскольку последнее – практически невозможно ввиду ограниченности педагогических ресурсов (объема учебного времени, уровня собственной компетентности преподавателя, технического обеспечения учебного процесса и пр.). При проектировании содержания подготовки по иностранному языку нужно учитывать целесообразность снятия культуросопряженных стереотипов, формирования культуросообразных алгоритмов поведения, а также воспитания личности, готовой к межкультурной коммуникации [2].

            Таким образом, учитывая современный уровень развития международного взаимодействия, целесообразна актуализация содержания культуроведческого компонента обучения иностранному языку в вузе.

            Источники:

  1. Тер-Минасова С.Г. Современные теории и методики обучения иностранным языкам. - М.: Экзамен, 2004. - С. 30 - 35
  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам - М.:АРКТИ, 2003. - С. 45 - 52