Регистрация / Вход
Прислать материал

Проблема подготовки студентов - лингвистов к преподаванию английского языка в мультикультурных группах

Фамилия
Клещенкова
Имя
Софья
Отчество
Олеговна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ 13-2
Научный руководитель
к. филол. н. Данилина В.В.
Название тезиса
Проблема подготовки студентов - лингвистов к преподаванию английского языка в мультикультурных группах
Тезис

    В связи со стремительным процессом интернационализации образования все больше студентов получают образование в зарубежных вузах. Вследствие этого возникает необходимость исследования особенностей преподавания в мультикультурных группах, в том числе преподавания английского языка студентам из разных стран, обучающимся в российских вузах. При подготовке будущих преподавателей английского языка нужно уделять особое внимание особенностям работы со студентами с разными типами культурных ценностей.  Активно ведётся преобразование содержания образования с целью улучшения уровня подготовки учащихся. Одним из способов развития является включение в учебную программу этнокультурных аспектов, которые во время образовательного процесса будут способствовать созданию условий, благодаря которым учащиеся успешно смогут освоить иностранный язык [1].

    Целью данной работы является изучение принципов межкультурной коммуникации с дальнейшим применением их при анализе формирования профессиональной компетентности студентов-лингвистов при подготовке к преподаванию английского языка в мультикультурных группах.

    Конечной целью данного исследования является разработка рабочей программы дисциплины «Преподавание английского языка в мультикультурных группах» для студентов бакалавриата по направлению «Лингвистика», обучающихся по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

    Подготовка студентов к преподаванию английского языка в мультикультурной среде является важным моментом. Обучение стало интернационализированным. В связи с этим требуется постоянное внедрение изменений в образовательный процесс. Преподаватель должен соответствовать модели мультикультурного педагога, знать, как грамотно выстроить коммуникацию с представителями разных этнических групп. [2].

Список использованных источников

1.Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В. П. Фурманова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1993. - 122 с.

2.Пинигина О.Н. Межкультурная компетенция преподавателя иностранного языка как цель образовательно-культурного туризма: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Москва, 2015.- 193 с.