Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование путей роста стоимости нефтяной компании в условиях неопределенности влияющих факторов

Фамилия
Данилина
Имя
Мария
Отчество
Дмитриевна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
Академическая группа
ФК-15-1М
Научный руководитель
д.э.н., проф. Пешкова М.Х.
Название тезиса
Исследование путей роста стоимости нефтяной компании в условиях неопределенности влияющих факторов
Тезис

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема обеспечения роста стоимости компаний, так как именно этот показатель является одним из определяющих их инвестиционную привлекательность. Данный показатель позволяет одновременно оценить в динамике платежеспособность, финансовую устойчивость и положение компании на внешнем и внутреннем рынке.

В работе исследована динамика стоимости компании ПАО «Газпромнефть» за последние 6 лет – с 2010 по 2016 гг. В результате был сделан вывод, что наблюдается положительная динамика стоимости компании. Так, например, за последний год стоимость выросла на 6,25 % и составила почти 1400  млрд. руб.

Однако судя по высокой волатильности цен на нефть, можно заключить, что нефтяная отрасль является достаточно рискованным видом бизнеса и для точного прогноза жизнеспособности нефтяной компании необходимо не только своевременно оценивать ее стоимость, но и прогнозировать ее изменение, учитывая при этом влияние основных видов рисков.

Для определения факторов, которые оказали наибольшее влияние на стоимость компании и для ее прогноза, была построена экономико-математическая модель, основанная на множественной регрессии. Выявлены наиболее значимые факторы, представляющие собой наибольший риск для нефтедобывающей отрасли:курс валют, цена на нефть, размер добычи и запасов, инфляция, количество занятых работников.

В результате было установлено, что без разработки соответствующих мер стоимость компании на конец 2017 г. упадет на 1,03 %.

В связи с этим был разработан ряд мероприятий, снижающих негативное влияние внешних и внутренних факторов, которые позволят как минимум стабилизировать стоимость компании и не допустить ее падения, а как максимум – увеличить стоимость компании. Так, например, предлагается изыскание путей снижения себестоимости продукции как минимум на 10% и хеджирование с помощью опционных контрактов.