Регистрация / Вход
Прислать материал

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ В РАЗНЫХ ВУЗАХ РФ

Фамилия
Ксенофонтова
Имя
Алина
Отчество
Анднеевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-2
Научный руководитель
к.пед.н., доцент Щавелева Е.Н.
Название тезиса
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ В РАЗНЫХ ВУЗАХ РФ
Тезис

Целью данной работы является сравнение балльно-рейтинговых систем оценивания студентов различных вузов РФ и разработка методических рекомендаций к нормативной документации.

Очень часто понятие «оценка» и «отметка» отождествляются, но стоит различать эти термины. Оценка – это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком, в то время как отметка – это и чаще всего выражается в баллах [1]. Оценки могут быть парциальные (отдельные высказывания учителя о качествах личности школьника и его достижениях в ситуации опроса), фиксированные (существуют в форме отметок как знаков оценки) и интегрированные (сочетание и соотношение качеств личности обучающегося) [2].

В России традиционно используется пятибалльная шкала оценивания, хотя в последнее время среди вузов все большую популярность набирает балльно-рейтинговая система или БРС.

БРС – это система непрерывной накопительной количественной оценки качества работы студентов и уровня освоения студентами основной образовательной программы [3].

В рамках исследования был проведено сравнение положений о БРС десяти различных вузов, включая НИТУ «МИСиС» по ряду критериев (всего 40 критериев). Данный анализ показал, какие из критериев освещены в положении о балльно-рейтинговой системе оценивания НИТУ «МИСиС», а какие отсутствуют. То есть на основе этого анализа была выявлена степень полноты БРС НИТУ «МИСиС».

Для совершенствования существующего на данный момент положения о балльно-рейтинговые системы НИТУ «МИСиС» предлагается внести в него ряд дополнений, основанных на отсутствующих критериях, таких как: обжалование результатов контрольного мероприятия, автоматическое проставление оценки за промежуточную аттестацию при наборе необходимого количества баллов, групповой рейтинг, банк дополнительных заданий для добора баллов.

 

Список использованных источников:

  1. Амонашвили Ш. А. Сущность оценки и отметки // Мир науки, культуры и образования. № 2(5), 2007, с.77-79.
  2. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. В 2-ч т., т. II / Под ред. А. А. Бодалева и др. - М.: Педагогика, 1980.
  3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов бакалавриата в СПбГЭУ от «01» марта 2015.