Регистрация / Вход
Прислать материал

Система поддержки процесса самостоятельного образования в области информационных технологий.

Фамилия
Исмагилов
Имя
Роман
Отчество
Ринатович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
САПР-13
Научный руководитель
ст. пр. Зорин И. А.
Название тезиса
Система поддержки процесса самостоятельного образования в области информационных технологий.
Тезис

            Зачастую, студентам приходится самостоятельно осваивать практические навыки, востребованные на рынке труда в области информационных технологий, например, с помощью онлайн-курсов. Это связано с тем, что высшее образование больше расчитано на приобретение фундаментальных знаний. В связи с тем, что набор востребованных технологий всё время меняется, к тому же, каждый год появляется значительно изменяются требования, необходимые для успешного трудоустройства (языки программирования, методики разработки, фреймворки, системы управления разработкой, и т. д. ), студенту, или просто начинающему специалисту в области IT формирование образовательной траектории представляет некоторые трудности.

            Проведя анализ данной проблемы было принято решение спроектировать и разработать сервис, который бы помог заинтересованным людям подобрать индивидуальную программу обучения, основанную на деревьях навыков (рис. 1) — каждый навык находится в зависимости от других, таким образом, пользователю становится очевидно, что ему даст изучение определённого навыка, а также, что требуется изучить, чтобы освоить определённую технологию. При выборе определённого навыка пользователь получает необходимую информацию, для изучения: ссылки на статьи, курсы, отсортированные по рейтингу.

 

Рис 1. Схематичное представление дерева навыков

 

            Задача разрабоки была разбита на несколько этапов — проектирование, разработка и внедрение. На этапе проектирования была корректировка идеи, исследование целесобразности, опрос потенциальной целевой аудитории, далее были созданы диаграммы потоков данных, модель данных, выбран набор технологий.

 

Рис 2. Скриншот веб-сайта

 

            В результате, был разработан прототип сервиса, состоящий из: открытого API, позволяющего строить приложения на его базе, работающий на Node.js, пользовательский веб-сайт (рис. 2) и мобильное приложение для Android. Далее, планируется размещение сервиса в публичный доступ и продвижение в сети, партнёрство с авторами онлайн-курсов.