Регистрация / Вход
Прислать материал

Увеличение эффективности банка на основе внедрения PEGA BPM-системы.

Фамилия
Васильев
Имя
Александр
Отчество
Эдуардович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных бизнес систем (ИИБС)
Кафедра
Базовая кафедра "Информационные бизнес системы" (ИБС)
Академическая группа
МИС-15-2
Научный руководитель
К.Э.Н., доцент Акатова Н.А.
Название тезиса
Увеличение эффективности банка на основе внедрения PEGA BPM-системы.
Тезис

BPM-система позволяет выстроить бизнес-процесс в банке таким образом, что добавляет прозрачность в процессах и отслеживаемость каждого шага сотрудника, тем самым готовит почву для сбора и анализа статистики, которая в будущем пригодится для выведения процесса на более зрелый уровень.  С помощью BPM возможно ответить на вопрос о том,  на каком этапе находится запрос клиента, что позволяет спрогнозировать момент завершения задачи. Многие BPM-системы предлагают совершенно новые подходы, как например PEGA BPM, является системой класса intelligence. Она аккумулирует всю информацию, проходящую по процессу, сохраняя метаданные статусов, этапов, участников, времени по каждой задаче. Данную информацию можно в дальнейшем использовать при построении аналитических витрин и графиков, для принятия решений по совершенствованию процесса.

На платформе PEGA BPM был построен комплексный кредитный конвейер, с помощью которого осуществляется работа по кредитной сделке сотрудниками банка. BPM система кредитного конвейера во внешнем проявлении является единым рабочим местом для сотрудника, работающего по кредитной сделке. Сотрудник выполняет задачи по сделке, на определенных этапах конвейера:

  1. Предварительный анализ по сделке;
  2. Сбор документов;
  3. Детальный анализ сделки;
  4. Экспертиза рисков;
  5. Решение коллегиального органа о выдачи кредита;
  6. Оформление документации.

Все этапы процесса конвейера переносятся на платформу PEGA - см. Рисунок 1.

Рисунок 1 - Процесс кредитного конвейера по этапам в PEGA BPM

В банке функционирует огромное количество АС, которые использовались при работе с кредитной сделкой. Преимуществом BPM системы является гибкая настройка средств интеграции с решениями SAP, Oracle, AD. В том числе система кредитного конвейера на протяжении всего жизненного цикла сделки интегрируется более чем по 46 точкам взаимодействий с другими АС Банка. Используются такие виды интеграции как:

  • Web-сервисы;
  • MQ –очереди сообщений;
  • Интеграции через окна приложений iFrame.

Данное решение позволит: повысить эффективность обработки кредитных сделок, обеспечить прозрачность кредитного процесса, контролировать сроки обработки сделок, а также строить отчеты о деятельности сотрудников по работе в процессе. Эффективность ведения бизнеса увеличится до 20%.