Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ ситуации на рынках продукции Саяно-Партизанского месторождения

Фамилия
Храмцова
Имя
Анастасия
Отчество
Юрьевна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
Академическая группа
ЭО-13
Научный руководитель
д. э. н., проф. Тибилов Д. П.
Название тезиса
Анализ ситуации на рынках продукции Саяно-Партизанского месторождения
Тезис

Саяно-Партизанское месторождение – уникальное месторождение Восточной Сибири. Оно характеризуется благоприятными горно-геологическими условиями и высокими качественными характеристиками угля, но отсутствием перерабатывающих мощностей и необходимых инвестиций в развитие.

Отработку запасов здесь ведет разрез «Саяно-Партизанский», который входит в группу компаний ОАО «Русский Уголь».

Компания основана в 2002 г., ее производственные активы расположены в 3х регионах: Амурской области, Республике Хакасия и Красноярском крае. В состав компании входят 9 угледобывающих предприятий, обогатительная фабрика и энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные предприятия (рис. 1).

InGr_site_GeogrPr_800x600

Рисунок 1 – Структура компании «Русский Уголь»

В ходе анализа выявлено, что Саяно-Партизанское месторождение – наиболее перспективное  месторождение Восточной Сибири, в связи с тем, что:

  1. имеет развитую транспортную и социальную инфраструктуры;
  2. имеет залежи каменного угля марок Д, ДГ и Г, которое формирует уникальное предложение данных углей в районе с предложением бурых углей;
  3. данный уголь обладает высокой теплотворной способностью, из-за чего пользуется спросом у зарубежных потребителей.

В настоящее время предложение на рынке товарных углей марки Д развивается. Объем предложения товарной продукции в 2016 г составил 55 млн т. Товарная продукция сильно диверсифицирована по качеству. Однако нехватка перерабатывающих мощностей на рынке ограничивает возможности высокоэффективного экспорта, заставляя угольные компании реализовывать угли марки Д с дисконтом к цене.

Определено, что экспорт является ключевым направлением использования угля данного месторождения в силу причин:

  • объемы потребления угля на внутреннем рынке находятся на стабильном уровне, в среднесрочной перспективе рост данного рынка может быть вызван достройкой энергоблоков и дозагрузкой мощностей действующих электростанций, а ожидать значимого роста следует не ранее 2020-2025 гг;
  • запасы углей марки Д являются распространенными, что приводит к высокой конкуренции на рынке;
  • обогащенные угли марки Д обладают высокими качественными характеристиками, что позволяет реализовывать угли на мировых рынках.

Установлено, что данные перспективы связаны с необходимостью исследования формирования оценки вариантов развития компании.