Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование и разработка процессной информационной системы управления поиском поставщиков (на примере ОАО "Тверской вагоностроительный завод")

Фамилия
Карпова
Имя
Анна
Отчество
Александровна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Бизнес-информатики
Академическая группа
МП-13-3
Научный руководитель
д.т.н., проф. Пятецкий В.Е.
Название тезиса
Исследование и разработка процессной информационной системы управления поиском поставщиков (на примере ОАО "Тверской вагоностроительный завод")
Тезис

В настоящее время происходит активное развитие машиностроительных предприятий. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - это высокотехнологичное производство, которое ориентируется на массовый выпуск вагонов и комплектующих. Для успешного функционирования деятельности предприятия необходимо усовершенствовать процесс выбора поставщиков, что сократить затраты на закупки и повысить шансы выхода завода на мировой рынок.

Для решения задачи по усовершенствованию процесса поиска поставщика наилучшим решением является автоматизация, а именно внедрение электронного сервиса, который обеспечит бесперебойную работу с поставщиками.

Целью работы - внедрение сервиса для управления процессом выбора поставщиков на примере ОАО «Тверского вагоностроительного завода».

Объект исследования – бизнес процессы выбора поставщика.

Предмет исследования – средства и методы по усовершенствованию бизнес процесса выбора поставщика.

Основные задачи работы:

  • определить теоретические основы и особенности функционирования системы бизнес процесса;
  • проанализировать бизнес процесс поиска поставщиков с привлечением бизнес-модели деятельности производственного предприятия;
  • отметить недостатки существующей системы поиска поставщиков на предприятии;
  • разработка рекомендаций по внедрению информационной системы, исключающей выявленные проблемы.

В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:

  • выполнен анализ процесса, с учетом особенностей протекания процесса предприятии;
  • определены заинтересованные лица проекта, миссия и стратегия предприятия;
  • построена модель бизнес процесса «как есть» и выявлены на ее основе «узкие места»;
  • разработаны рекомендации по внедрению электронного сервиса iTender;
  • построена бизнес модель «как будет»;
  • определена экономическая эффективность внедрения.

Исследование показало, что внедрение электронного сервиса iTender позволит сократить главный показатель эффективности процесса – сокращение времени на поиск и налаживания контакта с поставщиками. Усовершенствуется процесс оформления договоров за счет использования электронной подписи и согласования договоров в едином окне площадки.  Внедрение обеспечит наибольшую прозрачность рассматриваемого бизнес процесса.