Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование исследовательской компетентности преподавателя иностранного языка

Фамилия
Приходченко
Имя
Анна
Отчество
Сергеевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-2
Научный руководитель
к.пед.н., доц. Кузнецов А.Н.
Название тезиса
Формирование исследовательской компетентности преподавателя иностранного языка
Тезис

В настоящее время обществу необходим преподаватель, способный генерировать новые идеи, решать не только типовые задачи, но и эффективно выполнять профессиональные функции. Педагог должен быть готов к активному участию в инновационных процессах, в том числе к решению исследовательских задач [1]: это способствует, во-первых, достижению обучающимися более высоких академических результатов, во-вторых, развитию личности самого педагога [2].

C этим связана важность формирования исследовательской компетентности преподавателей еще на этапе обучения в вузе. Данная компетентность вытекает из формирования исследовательской деятельности студентов, которая включает в себя два вида деятельности: учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую. В рамках учебно-исследовательской деятельности студентами рассматриваются задачи, уже имеющие обоснованные решения (метод кейсов): студенты осваивают исследовательские алгоритмы и проводят самостоятельный поиск необходимой информации. Научно-исследовательская деятельность реализуется через проблемное обучение [3]: она представляет собой поисковую деятельность научного характера и направлена на решение новых задач, то есть результат заранее неизвестен. 

Важно, чтобы данная компетентность развивалась в рамках как можно большего количества дисциплин; поэтому на данный момент необходимо понять, в какой мере и благодаря каким дисциплинам формируется исследовательская компетентность (ОПК-4). На основе полученной информации планируется разработка рекомендаций по проектированию содержания курса НИР для студентов бакалавриата НИТУ «МИСиС» по направлению «Лингвистика».

 

Источники:

  1. Андриади И.П., Ильина Е.В. Формирование исследовательской компетентности студентов педагогического вуза // Известия ВГПУ. 2009. №6. – С. 64-68.
  2. Елагина В.С. Формирование исследовательской компетенции в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Концепт. – 2012. – № 8 (август). – ART 12102.
  3. Кузнецов А.Н. Дифференциация методов проблемного обучения в контексте реализации компетентностного потенциала дисциплины // Рос.-кит. научно-методическая конференция «Проблемы лингводидактики в неязыковом вузе». — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. – С. 93-95.