Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ маркетинговой стратегии фирмы и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере ООО «ТД «Стилар»

Фамилия
Быкова
Имя
Екатерина
Отчество
Александровна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономики
Академическая группа
МГ-13-1
Научный руководитель
ст.преп. Шарипова Е.А.
Название тезиса
Анализ маркетинговой стратегии фирмы и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере ООО «ТД «Стилар»
Тезис

Будущее организации напрямую зависит от того, насколько быстро она откликается на изменения рынка и насколько успешны поиски новых средств завоевания потребителей. Для того чтобы успешно функционировать на рынке руководителям предприятий необходимо тщательно продумывать свои действия. Структурировать и задать основные направления деятельности помогает маркетинговая стратегия. Она является основополагающим условием для достижения успеха в условиях современной экономики.

В ходе проделанной работы был проведён анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО ТД «Стилар». Для этого был выполнен SWOT-анализ угроз, возможностей, сильных и слабых сторон предприятия. Выяснилось, что компания имеет больше сильных сторон, чем слабых, то есть обладает хорошими перспективами для развития и функционирования на рынке металлических конструкций, участником которого она является. Однако на предприятии существует дисбаланс в области организации маркетинга, маркетинговые исследования – слабая сторона компании.

Также было проведено исследование рынка металлических конструкций на основании пятифакторной конкурентной модели Портера. Было выяснено, что барьеры вхождения в отрасль довольно низкие, так как освоить технологию монтажа металлических конструкций несложно. Конкурентная среда довольно агрессивна, ведется ценовая конкуренция. 

«Гигантами» рынка являются такие компании как «Евраз Групп», ОАО «Мечел», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Северсталь». Конкурентная позиция ООО ТД «Стилар» средняя, так как она расположена вдали от металлургических комбинатов, но имеет в распоряжении уникальное новое оборудование. 

Организация довольно молода, так что пока она не имеет в распоряжении достаточно ресурсов для того, чтобы проводить наступательную маркетинговую стратегию. Сейчас она использует оборонительную стратегию и пытается в условиях кризиса сохранить рыночные позиции.

Предприятие обладает большим потенциалом, и для того чтобы перейти к наступательной маркетинговой стратегии, необходимо внедрить отдел маркетинга, который занимался бы маркетинговыми исследованиями рынка, анализировал потребности заказчиков, утверждал планы и программы по разработке и освоению новых видов продукции.