Регистрация / Вход
Прислать материал

Эффективность ролевой игры в обучении второму иностранному языку студентов-лингвистов

Фамилия
Князева
Имя
Ольга
Отчество
Владиславовна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-14-2
Научный руководитель
к.филол.н., доц. Ермакова П.В.
Название тезиса
Эффективность ролевой игры в обучении второму иностранному языку студентов-лингвистов
Тезис

            При сегодняшнем росте интереса к изучению иностранных языков, важно выбрать правильный подход к формированию языковой компетентности. Игровой подход можно считать одним из самых эффективных примеров учебной деятельности. Он успешно сочетает в себе обучающую, коммуникативную и многие другие функции, способствующие успешному усвоению и последующему закреплению знаний и умений в рамках изучаемого языка.

            Целью данного исследования является анализ эффективности использования некоторых типов ролевых игр в обучении второму иностранному языку (немецкий язык) студентов-лингвистов профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» на занятиях по развитию лексики. В качестве примера предлагается рассмотреть игру-драматизацию.

            Примеряя на себя разнообразные роли, студенты не только запоминают новые лексические единицы и повышают словарный запас, но и формируют нормы речевого этикета и культуру поведения, важные в условиях бытового общения.

            Подобная форма взаимодействия позволяет преподавателю отступить от традиционной роли и установить партнерские отношения со студентами, чтобы поделиться знаниями в ситуации, которая моделирует возможные жизненные обстоятельства.

            Статистика говорит о том, что результаты лексических тестов существенно улучшаются, если студенты систематически принимают участие в ролевых играх по усвоению и закреплению лексики. Так, например, согласно данным БРС в феврале количество студентов, участвующих в ролевой игре и справившихся с тестом, возросло на 5%, а уже в марте – на 10%.

            Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение игры-драматизации может достаточно эффективно применяться для изучения второго иностранного языка.

     Список использованных источников:

  1. Иванова В. А. Обучение взрослых иностранному языку в процессе ролевой игры // Молодой ученый. №12. Т.2, 2010. С. 117-119.
  2. Колесникова Н. Н., Кербецова О. П. Использование ролевых игр при обучении иностранному языку // Социально-гуманитарные исследования: теоретические и практические аспекты (Межвуз. сборник научных трудов). Саранск, СВМО, 2000.С. 176-177.