Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка навигационной системы для университета НИТУ «МИСиС».

Фамилия
Травина
Имя
Юлия
Отчество
Сергеевна
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МПИ-16-1-1
Научный руководитель
ст. преп. Бычкова И.В.
Название тезиса
Разработка навигационной системы для университета НИТУ «МИСиС».
Тезис

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (далее - НИТУ «МИСиС») является комплексным учебным заведением, в состав которого входит несколько корпусов. Структура некоторых зданий нетривиальная, и поэтому ориентирование внутри них может сопровождаться определенными трудностями как для студентов, так и для людей, впервые посещающих его. Главный корпус имеет особую планировку: нумерация некоторых кабинетов идет не по порядку, в здании находятся административные кабинеты, первые два этажа имеют структуру, совершенно отличающуюся от других.

Был проведен опрос, который показал, что больше 87% людей имели проблемы с поиском аудиторий, административных кабинетов и других помещений университета при первом его посещении и 35% при последующем. Больше половины опрошенных хотели бы использовать интерактивную карту по университету.

Для решения проблемы ориентирования внутри главного корпуса НИТУ «МИСиС» предлагается разработать свою навигационную систему, состоящую из следующих взаимосвязанных частей:

  • электронная интерактивная карта для использования на мобильных устройствах;
  • визуальная навигация в корпусе – световые пиктограммы, определяющие основные помещения и объекты в корпусе.

Интерактивная карта разрабатывается на игровом движке Unity3d, язык программирования – С#. Данная система разработки позволяет интегрировать приложения на любую мобильную платформу. При запуске приложения пользователь сразу будет видеть карту первого этажа, на карте расположены пиктограммы, при нажатии на которые, появляется окно с кратким описанием объекта. Так же в интерфейсе будет присутствовать кнопка, открывающая окно с выбором этажа. Выход из приложения осуществляется стандартной кнопкой телефона «Назад». Планировка этажей будет основана на планах эвакуационных выходов.

В качестве метода осуществления визуальной навигации с помощью световых знаков рассматривается технология с созданием внутренней подсветки (лайтбокс, ситилайт, акрилайт, фреймлайт). Визуальные знаки не только решат проблему с ориентированием, но и поддержат единый фирменный стиль университета.

Световые знаки объектов в приложении и на местности будут дублироваться. Таким образом, отсутствует необходимость пояснять реальный световой знак текстовым описанием.