Регистрация / Вход
Прислать материал

Модернизация прессопрокатной линии АО «ВМЗ» для производства цельнокатаных железнодорожных колес диаметром 920 мм

Фамилия
Шошин
Имя
Сергей
Отчество
Павлович
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра обработки металлов давлением (ОМД)
Академическая группа
ММО 15-5
Научный руководитель
к.т.н. Романенко В.П.
Название тезиса
Модернизация прессопрокатной линии АО «ВМЗ» для производства цельнокатаных железнодорожных колес диаметром 920 мм
Тезис

В работе представлены результаты расчетов калибровки рабочего инструмента для производства железнодорожных колес диаметром 920 мм, применительно для линий АО «ВМЗ» и «НТМК» в виде технологических схем формоизменения заготовки по ходу процесса (таблица 1 и таблица 2 соответственно). На основе расчетов и полученных схем были смоделированы процессы формоизменения заготовки в программе «Deform 3D» с целью получения усилия необходимого для деформации металла и изучения степени интенсивности проработки металла.

Таким образом на основе полученых расчётным путем чертежей рабочих инструментов и задачей в программу «Deform 3D» необходимых параметром процесса осадки, разгонки и формовки заготовки были смоделированы и изучены процессы формоизменения колесной заготовки на двух прессопрокатных линиях (АО «ВМЗ» и «НТКМ»). После изучения  и анализа  результатов процесса – течение металла, напряжения в заготовке и усилия, разгонки и формовки  были выявлены различия в течении металла. Как показал эксперимент, соблюдается благоприятная тенденция распределения металла от центра к периферии в обоих случаях. Усилие, развиваемое на прессе 49 МН (АО «ВМЗ»), несколько выше, чем на  прессе 49 МН (АО «НТМК»).

Таблица 1 - Технологическая схема производства железнодорожных колес диаметром 920 мм в условиях АО «ВМЗ»

Таблица 2 - Технологическая схема производства железнодорожных колес диаметром 920 мм в условиях «НТМК»

На основе результатов сравнения двух технологических схем, следует отметить что агрегат (пресс усилием 19,6 МН) расположенный первым на прессопрокатной линии АО «ВМЗ», с технологической точки зрения может быть выведен из эксплуатации при производстве железнодорожных колес

Работа выполнена под руководством профессора, к.т.н. Романенко В.П.