Регистрация / Вход
Прислать материал

Понятие SRM-систем

Фамилия
Крекнина
Имя
Надежда
Отчество
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Бизнес-информатики
Академическая группа
МП-14-1
Научный руководитель
доц. Ушакова М.В.
Название тезиса
Понятие SRM-систем
Тезис

В условиях растущей конкуренции среди обслуживающих предприятий, в частности, продуктовых магазинов, концентрация которых в Москве составляет примерно 12 магазинов на 1 км2 (около 13 тысяч магазинов на площадь города 1081 км2), вопрос оптимизации затрат и максимизации прибыли встает все более остро. Наряду с тщательным планированием товарного запаса и его ассортимента, выбор поставщика является одной из основных задач на предприятии. Заключение постоянных договоров с поставщиками будет определяться не только  ценовыми факторами, но и некоторыми другими, такими как: долгосрочность поставок, перспектива развития качественного и количественного ассортимента, возвратность товара, качество обслуживания.

Компании, которые хотят «удерживаться на плаву» и планируют долгосрочные отношения со своими поставщиками, все чаще используют SRM-системы (Supplier Relationship Management – «Управления взаимоотношениями с поставщиками»). Данное понятие предполагает поиск, ввод и активное применение множества решений, которые в перспективе позволяют улучшить качество осуществления деятельности по снабжению потребителей товарами с помощью:

  • своевременных коммуникаций о действующих и планируемых характеристиках каждого поставщика;
  • актуальной информации и обратной связи с поставщиком относительно показателей его деятельности;
  • поддержки ведения данных для выбора поставщиков с наилучшими показателями и их ранжирования;
  • идентификации, оценки и измерения возможностей снижения общих затрат на закупки.

В целом, SRM-системы включают в себя стратегический сорсинг, снабжение и аналитику для поддержки всесторонних решений с целью выбора поставщика и взаимодействия с ним.

Сорсинг включает в себя поиск, идентификацию, оценку и выбор поставщика с установлением с ним долгосрочных договорных отношений, учитывая интересы обеих сторон.

Управление закупками – следующий шаг в цикле снабжения. Данная область решений занимается устранением узких мест рабочих процессов, обнаружением растраты денежных средств и нерационального использования временных ресурсов.

Аналитика призвана обеспечивать менеджеров по закупкам и руководство компании четкими значениями показателей, связанных со снабженческой деятельностью и эффективностью  работы поставщиков.