Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ вероятностных и стохастических математических моделей и методов описания транспортного потока.

Фамилия
Романова
Имя
Маргарита
Отчество
Александровна
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Инженерной кибернетики
Академическая группа
ММ-14-1
Научный руководитель
проф., к.т.н. Крапухина Н.В.
Название тезиса
Анализ вероятностных и стохастических математических моделей и методов описания транспортного потока.
Тезис

В данной работе предлагается к рассмотрению проблема анализа вероятностных и стохастических математических моделей и методов описания транспортного потока. Актуальность и проблематика данной темы состоит в недостаточно четких определениях фазового пространства и переменных состояния транспортного потока, предложенных в теории трех фаз Б.Кернера, являющейся на данный момент, - теоретическим базисом для интеллектуальных транспортных технологий. Кроме того, недостаточно  разработаны методы и алгоритмы определения фазы транспортного потока.

Автором рассмотрены элементарные характеристики транспортного потока такие как: скорость, интенсивность, плотность. Проведен анализ теории трех фаз и клеточно-автоматных моделей Клёнова-Кернера-Конхойзера, их отличительные свойства и особенности. Достоинства теории Кернера кроются в новаторстве и детальной критике альтернативных теорий, которые для современных транспортных потоков не дают адекватного описания. Кроме того, проявляются и некоторые проблемы подхода Б.Кернера: из-за отсутствия четко обозначенных математических формулировок различных фаз: свободный поток (F), синхронизированный поток (S), широко движущийся кластер машин (J), не предоставляется возможным разработать алгоритм выявления фазы транспортного потока.

Для комплексного решения задачи определения фазы транспортного потока и вычисления его характеристик, предлагается создать систему выявления при помощи имитационной модели за счет таких параметров: плотность, скорость, временной промежуток. Также в данной работе предложено описание транспортных систем в марковском представлении

\( \left\{X^t\right\}, t\in T\)

 Для этого разрабатывается структура цепи – пространство состояний

\(\mathrm{dom\,}\left\{X^t\right\}\)

его смысловая и физическая интерпретация, а также переходные характеристики процесса

\(P_{ij}(t)\)

Результаты исследования показали, что на данный момент, теоретический базис для интеллектуальных транспортных технологий сформирован недостаточно для того, чтобы можно было разработать алгоритм выявления фазы транспортного потока.

Полученные результаты в виде марковского представления описания транспортных систем, в полной мере разрешают основные проблемы методов описания транспортного потока.