Регистрация / Вход
Прислать материал

Дополненная реальность как средство для активизации мыслительно-познавательной деятельности обучающихся

Фамилия
Пасынков
Имя
Даниил
Отчество
Александрович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
ИГД-15-М
Научный руководитель
К. пед. н., доц. Ефименко С.М.
Название тезиса
Дополненная реальность как средство для активизации мыслительно-познавательной деятельности обучающихся
Тезис

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) – это технология, которая позволяет в режиме реального времени накладывать различные виды информации (текст, 2D и 3D графика, аудио) на объекты реального мира.

Роль современных информационных и коммуникационных технологий в совершенствовании и модернизации текущей системы образования остается важной на протяжении многих лет. В обучение существует большая потребность в визуализации (моделировании) различных процессов и предметов, которые невозможно воспроизвести или показать в учебной аудитории или лаборатории. Именно приложения дополненной реальности смогут удовлетворить данную потребность, а также сделать занятия более увлекательными, тем самым активизируя мыслительно-познавательную деятельность обучающихся. Поэтому вопрос об использовании технологии дополненной реальности для поддержки образовательного процесса является одним из самых актуальных в сфере использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

Для разработки приложения дополненной реальности необходима программная библиотека, способная распознавать специальные маркеры и накладывать поверх реального изображения дополнительный контент. Также важным пунктом является поддержка широкого спектра устройств, что позволит обеспечить большую доступность приложения. Всем этим условиям удовлетворяет библиотека дополненной реальности ARToolKit.

В результате проведенного исследования был разработан прототип приложения дополненной реальности (рисунок 1). Для разработки приложения были использованы следующие программные средства: платформа разработки Unity, библиотека дополненной реальности ARToolKit, язык программирования C#.

Разработанное приложение может работать на стационарных и мобильных устройствах на следующих операционных системах: Windows, Linux, Android, iOS.

 

Рисунок 1 – Результат работы приложения дополненной реальности