Регистрация / Вход
Прислать материал

Реализация модели смешанного обучения для успешного овладения ритмико-интонационными навыками (на материале французского языка)

Фамилия
Мартынова
Имя
Евгения
Отчество
Михайловна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ 13-3
Научный руководитель
д. филол. наук, проф. Алексеева М.В.
Название тезиса
Реализация модели смешанного обучения для успешного овладения ритмико-интонационными навыками (на материале французского языка)
Тезис

При обучении французскому языку как второму в вузах в связи со сложностью освоения основных слухопроизносительных навыков ритмико-интонационному оформлению французской речи уделяется недостаточно внимания. В связи с этим необходимо создание системы введения и отработки правильных ритмико-интонационных навыков при ёмкости временны́х ограничений на этот аспект обучения. Этому должна способствовать, в первую очередь, система смешанного обучения.

Обучение интонации должно предваряться теоретическим объяснением. В результате студент должен знать основные виды интонационного оформления разного рода высказываний. Так, для практической задачи представляются основными следующие виды интонации, выделенные Л.В. Щербой:

- утвердительная;

- вопросительная;

- восклицательная;

- интонация перечисления;

- интонация присоединения;

- интонация вставки;

- интонация незаконченности мысли.

Каждому объяснению должно сопутствовать графологическое обозначение интонации и иллюстративный материал в виде аудиозаписей. В процессе тренинга студент может осознанно копировать тот или иной вид интонации. В конечном итоге владеет ритмико-интонационными навыками.

Проведенный эксперимент, заключающийся в прослушивании студенческих записей носителями языка, позволяет сделать выводы о результативности комплексного подхода:

1) приобретение знаний французской интонации с аудиопримерами;

2) умение копировать записи;

3) приобретение навыков использования основных видов интонации в речи.

Список использованных источников

1. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. 7-е изд. – М.: Высшая школа, 1963. – 121-133с.

2. Grammont M. Traité pratique de prononciation française, 1966. – 151-193с.