Регистрация / Вход
Прислать материал

Повышение конкурентоспособности железорудной продукции ОАО "Михайловский горно-обогатительный комбинат"

Фамилия
Омельченко
Имя
Анастасия
Отчество
Владимировна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
Академическая группа
ФК-Б-13
Научный руководитель
к.т.н., доц. Баздарева З. В.
Название тезиса
Повышение конкурентоспособности железорудной продукции ОАО "Михайловский горно-обогатительный комбинат"
Тезис

ОАО "Михайловский горно-обогатительный комбинат" («МГОК») - предприятие компании "Металлоинвест", является лидером отечественной горно-металлургической отрасли, осуществляет разработку месторождений с подтвержденными крупнейшими в России запасами железной руды. Компания обладает вторыми по величине в мире разведанными запасами железной руды - около 14,6 млрд. т. Основным видом деятельности ОАО «МГОК» является добыча и обогащение железных руд. Основная товарная продукция - концентрат магнетитовый сырой, сушёный и доменный; руда агломерационная сырая и сушёная, руда доменная, окатыши. Потребители продукции комбината - российские и зарубежные производители стали. 

Важным критерием, характеризующим возможность предприятия существовать на рынке и способность производимых товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей, является конкурентоспособность. В настоящее время имеет место высокая конкуренция на рынке железорудного сырья, где побеждают предложения лучшего качества. Автором исследовались способы повышения качества продукции на примере железорудного концентрата. 

Эффективный способ обогащения концентрата - флотация, которая позволяет обогатить рядовой концентрат (с содержанием железа Fe=65,1%) до флотоконцентрата повышенного качества (Fe=69,7%). Цена тонны рядового концентрата составляет 3950 руб., а флотоконцентрата - 4350 руб. Повышение качества продукции приводит к повышению цены на 10% и, одновременно, расширению рынка сбыта: объемы продаж концентрата возросли на 7,5%, превысив объемы продаж рядового концентрата. Выручка от продажи этой продукции выросла на 6%, рентабельность продукции - на 2,5%. Таким образом, за счёт предложения товара лучшего качества повысилась конкурентоспособность предприятия.