Регистрация / Вход
Прислать материал

Роль дисциплины «Основы теории межкультурной коммуникации»в подготовке студентов направления «Лингвистика»

Фамилия
Ким
Имя
Евгения
Отчество
Владимировна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-14-3
Научный руководитель
проф. кафедры ИЯКТ Кузнецов А. Н.
Название тезиса
Роль дисциплины «Основы теории межкультурной коммуникации»в подготовке студентов направления «Лингвистика»
Тезис

В настоящее время принято изучать иностранные языки, но успешности в общениидобиваются немногие, что связано с незнанием культуры носителей языка. Цель данной работы - рассмотреть значимость дисциплины «Введение в теорию межкультурной коммуникации»для подготовки студентов по направлению «Лингвистика».

Подготовка лингвистов не должна сводиться к обучению студентов говорить, слушать, читать и писать на изучаемом языке. Под «межкультурной коммуникацией» понимается адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам [1]. Дисциплина «Введение в теория межкультурной коммуникации»призванапознакомить обучающихся с проблематикой кросскультурного взаимодействия, являясьбазой для понимания культуры изучаемого языка и развития коммуникативной компетентности [2].

Языки, как известно, должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках: предполагается знакомство студентов с традициями (устойчивыми элементы культуры), бытовой культурой (паттернами повседневного поведения, привычками представителей данной культуры, принятыми всоциуме нормами общения), «национальной картиной мира» (национальными особенностями мышления представителей данной культуры) [3]. Кроме того, студенты должны быть ознакомлены с специальными алгоритмами поведения, создающими основу профессиональной межкультурной стратегической компетентности (ПМСК) [2]. Приведенные выше компоненты содержания курса неразрывно связаны с успешностью межкультурной коммуникации.

Выводы:

  1. При подготовке лингвистов изучение иностранного языка не может быть отделено от изучения культуры этого языка.
  2. При проектировании содержания подготовки лингвистов должны учитываться определенные социокультурные аспекты, обеспечивающие успешность предстоящей выпускникам деятельности, в том числе за счет формирования ПМСК.

                                                                                                         

Список используемой литературы:

  1. ВерещагинЕ. М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1990.
  2. Кузнецов А.Н. Развитие кросскультурной компетентности в техническом вузе: концепция, реализация, контроль. – Raleigh, NorthCarolina: LuluPress, 2015.
  3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: «Слово», 2000.