Регистрация / Вход
Прислать материал

Мониторинг сформированности компетенции гражданственности у студентов направления «Лингвистика»

Фамилия
Майорова
Имя
Элеонора
Отчество
Вячеславовна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ13-3
Научный руководитель
к. пед. н., доц. Щавелева Е.Н.
Название тезиса
Мониторинг сформированности компетенции гражданственности у студентов направления «Лингвистика»
Тезис

Проблема формирования гражданственности становится актуальной в связи с законодательным аспектом. В ФГОС ВО [1] подчеркивается, что будущий специалист должен обладать определенным набором общекультурных компетенций, среди которых следует выделить компетенцию «гражданственности».

В исследованиях Б.Г. Ананьева, Еремина И.С. и др. [2,3] определяется необходимость развития гражданских качеств, в том числе в процессе вузовского гражданского образования.

В данном исследовании термин «гражданственность» рассматривается согласно определению Кождаспировой Г.М. [4]

•          нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом;

•          разумное использование своих гражданских прав,

•          точное соблюдение и уважение законов страны.

Гражданственность может быть сформирована почти на всех дисциплинах гуманитарного цикла, в том числе и средствами иностранного языка.

Опрос, проведенный среди студентов первого курса бакалавриата по направлению «Лингвистика» в НИТУ «МИСиС» показал, что у четверти опрошенных студентов не сформирована гражданственность.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что проблема формирования компетенции гражданственности в структуре ОПОП бакалавриата по направлению «Лингвистика» в НИТУ «МИСиС» требует дополнительного изучения.  Необходимо внедрение ее компонентов путем систематического сравнения феноменов иностранной и родной культуры, а также целевого отбора содержания учебного материала.

Список источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700 Лингвистика (квалификация (степень) "бакалавр" приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 г. № 541 // Справочная правовая система КонсультантПлюс, 2017.
  2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: кн. в 2 т. – М. : Педагогика, 2008. – Т.1. – 230 с.
  3. Ерѐмина И.С. Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве ВУЗа. – М. : «Прометей», 2012. – 168 с.
  4. КоджаспировА Г.М.,. Коджаспиров. А. Ю. Словарь по педагогике. — М: ИКЦ «МарТ» .,Ростов н /Д: Издательский центр«МарТ»,2005. —448с.С.56