Регистрация / Вход
Прислать материал

Способы интеграции иностранных студентов в образовательное пространство российского вуза (на примере НИТУ «МИСиС»)

Фамилия
Никулина
Имя
Мария
Отчество
Алексеевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-2
Научный руководитель
к. филол. н. Данилина В.В.
Название тезиса
Способы интеграции иностранных студентов в образовательное пространство российского вуза (на примере НИТУ «МИСиС»)
Тезис

С каждым годом в российских вузах увеличивается число иностранных студентов. При этом функционирование межкультурных групп не всегда успешно из-за ряда проблем, затормаживающих процесс адаптации студентов-иностранцев к иноязычной среде и их взаимодействие как со своими сокурсниками, так и с сотрудниками кафедры/факультета [1]. Актуальность данного исследования заключается в практической пользе его результатов для кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий (ИЯКТ), в рамках которой существует англоязычная магистерская программа по профилю «Теория коммуникации и международные связи с общественностью».

Данное исследование уделяет особое внимание проблемам интеграции иностранных студентов в российское образовательное пространство и способам их решения, раскрывает основные причины и факторы возникновения барьеров, которые препятствуют успешной интеграции иностранных студентов в образовательную среду вуза, и аспекты, мешающие успешной адаптации иностранных студентов к российской системе образования [2]. Также освещены и проанализированы методические и педагогические технологии, используемые в процессе работы с интернациональными учебными группами, которые способны облегчить процесс их интеграции в российскую систему высшего образования [3].

Практическая часть данного исследования посвящена изучению опыта аудиторной и внеаудиторной деятельности с участием иностранных магистрантов НИТУ «МИСиС» и выработке предложений для англоязычной магистерской программы по направлению подготовки «Лингвистика», где обучаются как российские, так и иностранные граждане.

Список использованных источников:

 

1. Рахимов Т.Р. Особенности организации обучения иностранных студентов в российском вузе и направление его развития // Язык и культура. — 2010. — № 4 (12) . — С. 123-136.

2. Савченко И.А. Иностранный студент в России: условия и барьеры интеграции // Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; Вестник ОГУ — №4 (110) —  2010. — С. 25-31.

3. Гурулева Т.Л. Педагогические технологии интеграции иностранных студентов в образовательное пространство вуза (на примере студентов из КНР) // Высшее образование в Росси: интернационализация образования. — № 3 — 2016 — С. 144-153.