Регистрация / Вход
Прислать материал

Экспериментальное опробование технологии повторного использования железнодорожных осей с применением радиально-сдвиговой прокатки.

Фамилия
Гревцева
Имя
Виктория
Отчество
Викторовна
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра обработки металлов давлением (ОМД)
Академическая группа
МТМО-16-4-3
Научный руководитель
д.т.н., проф. Галкин С.П.
Название тезиса
Экспериментальное опробование технологии повторного использования железнодорожных осей с применением радиально-сдвиговой прокатки.
Тезис

В настоящее время крайне актуальными являются проблемы экологии. Утилизация отходов путём захоронения на свалках или сжигания приводит к значительному загрязнению окружающей среды. В связи с этим, в 2004 году  японским премьер-министром была предложена «Инициатива 3R» в сфере обращения с отходами, основанная на трех базовых «координатах»:

- Reduce - сокращение,

- Reuse - повторное использование отходов,

- Recycle - использование в качестве вторичных ресурсов.

Целью данной работы является разработка предложения по технологии и оборудованию для повторного использования бывших в эксплуатации длинномерных металлоизделий типа штанг, осей с применением процесса радиально-сдвиговой прокатки.

Завершающим этапом жизненного цикла металлоизделий является утилизация в виде металлолома и последующая переплавка. С обоснованностью мнения о переплавке можно согласиться, если иметь в виду только традиционные процессы обработки давлением, которые не имеют достаточного восстановительного действия на поврежденный металл.

Качественно новый уровень возможностей по улучшению структуры и свойств любого деформируемого металла открывает процесс радиально-сдвиговой прокатки (РСП). В основе лежит траекторное управление движением деформируемого металла. В очаге деформации создается геликоидальное истечение металла с торможением внешнего слоя заготовки и разгоном внутреннего. Разнонаправленные потоки вызывают интенсивные сдвиговые перемещения в объеме проката. Многократно интенсифицируется измельчение структурного строения. По своему морфологическому строению,  структуре и свойствам металл после РСП становится материалом нового качества.

Практическую важность имеет универсальность конфигурации очага деформации и калибровки валков, что позволяет перекатывать заготовки большего диаметра за один или несколько проходов на меньший диаметр готового проката. Варьирование исходного диаметра допускается в пределах одной заготовки, что позволяет эффективно перекатывать заготовки типа железнодорожных осей. Имеется также возможность достаточно свободного выбора заготовок по форме поперечного сечения. Технология РСП для бывших в эксплуатации железнодорожных осей прошла прямое экспериментальное опробование на стане МИСиС-130Т.