Регистрация / Вход
Прислать материал

Концепция создания трехмерных виртуальных туров по памятникам архитектуры на примере усадьбы Архангельское

Фамилия
Амербаев
Имя
Арсений
Отчество
Назирович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МПИ-16-1-1
Научный руководитель
к.т.н., доцент Мокрецова Л.О.
Название тезиса
Концепция создания трехмерных виртуальных туров по памятникам архитектуры на примере усадьбы Архангельское
Тезис

Воссоздание реальных объектов в виртуальном пространстве является мощнейшим инструментом, предоставляемых техническим прогрессом. 
Виртуальные туры являются перспективным направлением и предметом изучения с большим потенциалом.  
На основе полученной концепции были определены цели и задачи, устанавливаемые перед разработчиками данного типа программного обеспечения. Также были выявлены потенциальные сложности и характерные аспекты разработки. Проведен анализ технических средств, необходимых для реализации проекта создания виртуального тура по усадьбе Архангельское. 
Среди задач, которые решает данный тип программного обеспечения, можно выделить: коммерческую, образовательную и ознакомительную. 
Усадьба Архангельское выбрана разработчиками в качестве объекта моделирования, так как она не только является одной из самых древних в России, но в разное время ей владели многие выдающиеся династии, собравшие в её стенах более 40000 произведений искусства. 
Существующие аналоги, созданные по принципу "сшивания" панорамных кадров, обладают рядом преимуществ. При этом, стоит отметить и ряд недостатков подобных виртуальных туров: замедленная навигация, затрудненное внесение изменений, невозможность изменения условий окружающей среды, ограничения масштаба, отсутствие элементов пользовательского интерфейса для получения более полной информации об объектах. 
С учетом анализа особенностей работы данного типа программного обеспечения, были установлены критерии, которым должен отвечать разрабатываемый виртуальный тур: реалистичная визуализация объектов, их динамическая загрузка, возможность быстрого внесения изменений, наличие инструментов взаимодействия с пользователем. 
На начальном этапе разработки дополнительными аспектами, обеспечивающими оптимизацию быстродействия, будут являться: создание низкополигональных моделей, соблюдение масштабов моделей при проектировании, использование триангулированных моделей. 
Данные факторы следует учитывать при выборе программных продуктов, которые должны обеспечить реализацию всего функционала. Оптимальный выбор инструментов обеспечит как быструю и качественную разработку виртуального тура, так и оптимизацию потребления ресурсов на устройстве, где будет размещаться данное программное обеспечение.