Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка системы распределенного тестирования

Фамилия
Гайер
Имя
Александр
Отчество
Вячеславович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Инженерной кибернетики
Академическая группа
ММ-13-1
Научный руководитель
к.т.н., доцент Полевой Д.В.
Название тезиса
Разработка системы распределенного тестирования
Тезис

На сегодняшний день, из-за постоянно увеличивающихся объемов информации, особенно остро встает вопрос эффективной организации ее обработки. И практически все системы, разработанные для решения данной проблемы, можно представить в виде систем массового обслуживания. Это распределенные приложения, состоящие из клиентов, занятых обработкой данных, и сервера, ответственного за контроль, сбор результатов и распределение задач между ними. Одной из сфер применения таких программ является тестирование различных систем, заключающееся в прогоне больших объемов данных через них.

Целью данной работы является разработка математического, алгоритмического и программного обеспечения распределенной системы тестирования ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – систем помощи водителю в процессе управления транспортным средством.

Сформулируем математическую постановку задачи. Дана многоканальная система массового обслуживания (рисунок 1) типа \(M/M/N\) со стационарным пуассоновским входным потоком с интенсивностью \(\lambda \) и показательным законом распределения времен обслуживания с параметром \(\mu\)\(N\) есть максимально возможное число однотипных приборов обслуживания в системе. Тогда \(n \) \((n \leq N)\) – число активных приборов в конкретный момент времени и это есть случайная величина, имеющая нормальное распределение.

Рисунок 1 - Схема разрабатываемого приложения в виде СМО

Узлы могут внезапно отключаться или подключаться в сеть с некоторой неизвестной вероятностью. Поступающие наборы заявок распределяются среди \(n\) каналов обслуживания таким образом, чтобы была обеспечена примерно равная загрузка обслуживающих приборов.

Обозначим время, которое заявка \(X_{i}^{k}\) (где \(i\) есть номер заявки из \(k\)-го поступившего набора заявок) провела в системе, как \(T_{i}\). Тогда, задача заключается в минимизации общего времени нахождения заявок из одного набора в системе: \(\sum T_{i}\rightarrow min\).

На текущий момент разработано программное обеспечение, реализующее данную систему массового обслуживания и позволяющее организовывать и контролировать обработку массивов данных. Минимизацию времени нахождения отдельной заявки в системе планируется провести с применением существующих алгоритмов балансировки нагрузки.