Регистрация / Вход
Прислать материал

О проблеме освещения объектов в дополненной реальности

Фамилия
Мурашкин
Имя
Александр
Отчество
Юрьевич
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МПИ-16-1-1
Научный руководитель
доц. Головкина В. Б.
Название тезиса
О проблеме освещения объектов в дополненной реальности
Тезис

В настоящее время технология дополненной реальности рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений в сфере IT-разработок и все чаще применяется в различных областях человеческой деятельности. Термин «дополненная реальность» подразумевает совмещение реальных и виртуальных объектов в реальном времени. При этом, если виртуальная реальность конструирует искусственный мир, то дополненная лишь вносит отдельные элементы в восприятие реального мира. Среди проблем, касающихся вопросов дополненной реальности исследователи отмечают корректное отображение виртуальных объектов, а также определение расстояния между существующими и виртуальными объектами, т.е. глубину их восприятия.

Цель работы заключается в разработке метода отрисовки визуально неотличимых реальных и виртуальных объектов с помощью правильно выбранного освещения. Объектом исследования является система дополненной реальности. Среди основных задач стоит выделить следующие: исследовать проблему, связанную с освещенностью объектов в дополненной реальности, предложить метод решения проблемы связанной с освещенностью объектов, описать достоинства и недостатки предложенного способа.

В настоящее время при отображении объектов дополненной реальности используется изображение 3D-объекта с конкретным расположением источника освещения. То есть, вне зависимости освещения реальной среды, объекты дополненной реальности освещены так, как заложено в программном коде, что создает ощущение мультипликационности.

В данной работе предложен метод определения местоположения источника освещения. Суть метода заключается в использовании эталонного реального объекта, анализируя который, система дополненной реальности самостоятельно сможет определить местоположение источника освещения и корректно осветить виртуальный объект в режиме реального времени. Данный метод требует создания большого количества фотографий эталонного объекта с известным направлением одного основного источника освещения. Основным недостатком предложенного способа можно считать некоторую погрешность, возникающую в результате обучения модели. Результатом работы является метод определения местоположения источника освещения в системе дополненной реальности для корректного отображения виртуального объекта.