Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка критериев оценки уровня сформированности исследовательской компетентности студентов профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в контексте интернационализации вуза

Фамилия
Германова
Имя
Анна
Отчество
Александровна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-2
Научный руководитель
к.пед.н., доц., проф. Кузнецов А.Н.
Название тезиса
Разработка критериев оценки уровня сформированности исследовательской компетентности студентов профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в контексте интернационализации вуза
Тезис

В настоящее время в сфере высшего образования в России значимой целью является интернационализация вузов. Данный процесс тесно связан с формированием исследовательской компетентности у студентов профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», многие из которых в будущем станут преподавателями вузов. Проблематика исследования обусловлена тем, что исследовательская деятельность преподавателей в вузе способствует его интернационализации [1], так как ее эффективность оценивается в рамках определения международного рейтинга вуза (в аспекте учета количества международных публикаций, участия в международных конференциях, исследовательских проектах, уровня цитируемости и пр.) [2].

В этой связи актуализируется потребность в оценке уровня сформированности данной компетентности, что подразумевает разработку и обоснование критериев, по которым возможно будет судить о качестве подготовки выпускника программы «лингвистика» в интернационализующемся вузе. Для этого в работе анализируются понятия «интернационализация вуза» и «исследовательская компетентность» и выявляется взаимосвязь между этими феноменами. Далее, выявляются показатели уровня сформированности исследовательской компетентности, которые позволили бы сформулировать соответствующие критерии оценки.

В работе предлагаются меры по совершенствованию учебного процесса по направлению «Лингвистика» в НИТУ «МИСиС», сопряженные с вышеозначенными критериями оценки. Одним из таких шагов является доработка собственного образовательного стандарта университета, который учитывал бы значимость формирования исследовательской компетентности у студентов.

                                               Список использованных источников               

  1. Кузнецов А.Н. Development of Cross-Cultural Competency at a Technical University: Concept, Implementation, Control // Raleigh, North Carolina, USA: Lulu Press, 2015. – 159 p.
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (в новой редакции) // Минобрнауки России: официальный ресурс. - URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 28.01.2017)