Регистрация / Вход
Прислать материал

Видеомэппинг как средство создания световой картины пространственной среды

Фамилия
Лешевич
Имя
Вера
Отчество
Владимировна
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МПИ-16-1-1
Научный руководитель
к. п. н., доц. Ефименко С.М.
Название тезиса
Видеомэппинг как средство создания световой картины пространственной среды
Тезис

 

Одним из самых современных и интересных направлений в дизайне света пространственной среды на сегодняшний день можно назвать видеомэппинг, который используется при создании развлекательных шоу, фестивалей, концертов, в образовательных целях (в музеях и на выставках), в тренажерах-симуляторах для подготовки военных. Суть данной технологии заключается в проектировании видеоконтента на плоскость или же более сложную поверхность. Данный вид деятельности заключает в себе проблематику светодизайна, проектирования, использования технологий, а также современного искусства.


Эта технология имеет множество преимуществ по сравнению с другими способами создания эффектных оптических иллюзий. Видеомэппинг способен преобразить любой объект и любое пространство до неузнаваемости, оживить стационарные предметы, при этом зрителям не требуются какие-то специальные приспособления (гаджеты, 3D очки). Созданные видеоматериалы могут быть перенастроены и налажены для демонстрации на плоскости любой сложности, что делает видеомэппинг очень гибкой и легкотранспортируемой технологией. Таким образом, видео- и аудиоконтект после изменения настроек возможно использовать повторно на новой площадке и при новых условиях помещения и пространства.


Технология предполагает, что первоначально снимаются мерки с поверхности объекта, на который в дальнейшем будет проецироваться изображение. С использованием программ (Adobe After Effects, Cinema 4D, 3D max) составляется видеоряд, который посредством проекторов будет передаваться на заданную поверхность (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Процесс создания видеомэппинга

В качестве программного обеспечения для настройки изображения с учетом всех геометрических особенностей плоскости проецирования и её расположения в пространстве, а также для виджеинга (управление видеорядом и наложение эффектов) часто используются: MadMapper, Resolume 4 Arena, Modul8, TextMachine 3D, MXWendler и др. Параллельно визуальному ряду запускается звуковое сопровождение, таким образом получается, что во время проекционного шоу происходит активное воздействие на визуальные и слуховые рецепторы зрителей, что делает происходящую картину особенно увлекательной и эффектной. Кроме этого, с помощью графических сред разработки можно создавать интерактивный видеомэппинг.