Регистрация / Вход
Прислать материал

Социокультурная подготовка студентов к участию в программах международной академической мобильности.

Фамилия
Охоткина
Имя
Виктория
Отчество
Вадимовна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-3
Научный руководитель
доцент, кандидат политических наук, Подвойская Наталия Леонидовна
Название тезиса
Социокультурная подготовка студентов к участию в программах международной академической мобильности.
Тезис

Одним из принципов Болонского процесса является развитие академической мобильности, то есть возможности обучения в международных вузах с последующим возвращением в родное образовательное учреждение и перезачетом учебных единиц. В процессе подобного обучения студент получает возможность не только сравнить образовательный процесс в разных странах, но и приобрести новые знания, опыт межкультурного общения и дополнительные конкурентные преимущества на рынке труда.

         В настоящее время большинство студентов, выезжающих за рубеж, проходят преимущественно языковую подготовку, в результате чего оказываются не готовыми к функционированию в иной социокультурной среде и новом образовательном пространстве. Однако, в процессе участия в данных программах студент может столкнуться с рядом проблем, которые главным образом связаны с социально-академической адаптацией: культурный шок, непонимание другой образовательной системы, неприятие традиций другой страны и т.д. Эти проблемы могут привести к неблагоприятному опыту и неэффективности всего процесса мобильности.

         Для решения данной проблемы предлагается ввести факультативную дисциплину, которая даст представление о возможностях обучения за рубежом, реализуемых в России и конкретном вузе программах, принципах межкультурной коммуникации, общих правилах поведения в другой стране, различиях в образовательной культуре. Программу целесообразно разрабатывать и реализовывать при непосредственном участии специалистов международного отдела университета.

Предполагается, что данная дисциплина, целевой аудиторией которой должны стать преимущественно студенты младших курсов, повысит шанс удачного участия в подобных программах, а также увеличит количество участников академической мобильности.

Список используемой литературы:

  1. Анкудинова Д.А. Понятие академической мобильности в межкультурном аспекте. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2008, том 14, 218-222.
  2. Проскура О.В., Минин М.Г. Комплексная подготовка студентов к участию в программах международной академической мобильности. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, 2014, №4(19).
  3. Хутыз И.П. Межкультурные вопросы процессов академической мобильности. Теория и практика общественного развития, 2013, №7, 65-69.