Регистрация / Вход
Прислать материал

Особенности продвижения продукции на торгово-промышленном предприятии (на примере OОO Концерн "Калина")

Фамилия
Исаева
Имя
Татьяна
Отчество
Александровна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономики
Академическая группа
МГ-13-1
Научный руководитель
к.э.н., проф. Груздева О.А.
Название тезиса
Особенности продвижения продукции на торгово-промышленном предприятии (на примере OОO Концерн "Калина")
Тезис

В современных условиях гиперконкуренции предприятию недостаточно создавать качественный товар, назначать на него обоснованную цену, предоставлять широкий доступ к нему потребителей. Ему также необходимо применять инструменты маркетинга, или, "4P" маркетинга. Одной из четырех необходимых составляющих структуры маркетинга является продвижение товара (promotion). Продвижение товара – это совокупность множества видов деятельности, направленных на доведение информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей, а также на стимулирование возникновения желания его приобрести. Фирма должна активно рекламировать свой товар, работать над качеством персональных продаж, уделять внимание пропаганде и осуществлять политику стимулирования сбыта.

Концерн "Калина" – ведущий производитель косметической продукции на российском рынке. Исследование маркетинговой деятельности данного предприятия, позволило определить цели продвижения товара (побуждение совершения первой и повторной покупки, привлечение дополнительных групп покупателей, распродажа неликвидного товара, переориентация потребителя на более дорогую продукцию) в зависимости от наименования товара.

В ходе исследования рассчитана экономическая и коммуникативная эффективность реализуемых рекламных кампаний, произведена оценка конкурентоспособности продукта на примере шампуня "Чистая Линия". В результате были выявлены недостатки политики продвижения продукции, препятствующие достижению целей: отсутствие прямой продажи, и как следствие практически не используемый вид продвижения - личные продажи, отсутствие рекламы в интернете, низкая эффективность рекламы на телевидении и в печатных изданиях, проведение недейственных акций.

Это позволило обосновать способы реализации выше поставленных целей: распространение образцов, выбор "лица" компании, акции, направленные не на удешевление товара, а на увеличение объема покупки, стимулирующие конкурсы, активная работа с персоналом, использование рекламы в интернете и социальных сетях, установление и поддержание связей фирмы со СМИ, работа по улучшению имиджа и др.

Предложенные меры позволят повысить конкурентоспособность Концерна "Калина" и занять более прочное положение на рынке косметических средств.