Регистрация / Вход
Прислать материал

Оптимизация политики ценообразования на предприятия как основной фактор повышения эффективности деятельности предприятия ПАО "НЛМК"

Фамилия
Фурман
Имя
Надежда
Отчество
Владимировна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономики
Академическая группа
МЭ-13-1
Научный руководитель
д.э.н., проф. Сидорова Е.Ю.
Название тезиса
Оптимизация политики ценообразования на предприятия как основной фактор повышения эффективности деятельности предприятия ПАО "НЛМК"
Тезис

В рыночной экономике цены – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. Правильно выбранная ценовая политика позволяет предприятию повысить эффективность своей деятельности, а также улучшить конкурентоспособность на рынке в целом.

Практическое рассмотрение политики ценообразования выполнено на примере ПАО «НЛМК» -  одной из крупнейших в мире металлургических компаний. При анализе ценовой политики данного предприятия, были выявлены следующие проблемы:

– отсутствие скидок для крупных и постоянных клиентов;

– нерационально построенная система приплат (выраженная в процентах);

– высокая загруженность складских помещений, о чем свидетельствует большое количество запасов, отраженных в структуре баланса;

– отсутствие идеальной системы планирования выпуска.

Для устранения недостатков текущей ценовой политики предлагаются следующие мероприятия:

– Внедрение системы лояльности, суть которой заключается в разработке дисконтной системы для постоянных клиентов и динамической системы скидок для заказчиков крупных партий товара. Разработка системы дополнительных скидок для крупных и постоянных клиентов.

– Модернизация системы приплат, которая позволит «замораживать» процент приплат на дату авансового платежа.

– Создание системы планирования выпуска, которая позволит сократить производственные площади за счет минимизации мест хранения и значительно уменьшить незавершенное производство.

Экономический эффект от предложенных мероприятий проиллюстрирован в таблице 1.

Таблица 1 – Суммарный экономический эффект от внедрения мероприятий

Название мероприятия

Экономический эффект, тыс.руб.

Система лояльности

19 603 644

в том числе:

 

                       - для крупнейших потребителей

19 588 844

                       - для постоянных клиентов

14 800

Система приплат

5 783 085,9

Внедрение элементов системы «Точно вовремя»

10 009

ИТОГО

25 396 738,9