Регистрация / Вход
Прислать материал

Поддержки учебного процесса по группе дисциплин системной и программной инженерии

Фамилия
Шлюндин
Имя
Павел
Отчество
Викторович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных бизнес систем (ИИБС)
Кафедра
Кафедра "Системная и программная инженерия" (СиПИ)
Академическая группа
МИС-15-1
Научный руководитель
к.т.н.,доцент, Батоврин В.К.
Название тезиса
Поддержки учебного процесса по группе дисциплин системной и программной инженерии
Тезис

Сложные инженерные объекты все глубже проникают в повседневную жизнь современного общества.Управлением деятельностью по созданию таких объектов занимается системная инженерия.Роль системной инженерии растет. Профессия системного инженера получает все более широкое признание. Обучение будущих специалистов (студентов) дисциплине системная инженерия- один из сложнейших процессов.Изучение данного предмета предполагает использование количественных методов, включая согласование, оптимизацию, выбор и интеграцию достижений многих инженерных дисциплин.

Программных средств, которые бы позволили надежно, общедоступно, на регулярной основе дать студенту возможность самому ознакомиться с тем, как осуществляются действия и мероприятия по управлению Жизненным циклом сложных систем, нет. Специализированной адаптированной литературы тоже не существует, студенты могут получать знания только во время лекционных занятий.

Выявленная проблема сводится к тому, что специальные средства, позволяющие студентам на практике закрепить знания не используются, соответственно, студенты имеют шанс не достичь требуемого образовательной программой и их собственными потребностями уровня компетенций в области вопросов управления ЖЦ систем.

В процессе моей работы предполагается разработать  Web-приложение, основанное на системе принятия решений методом Марковских цепей и методом анализа иерархий. Приложение будет из себя представлять кейсы по системной инженерии и калькуляторы для помощи решения кейсов.

В процессе работы в web-приложении предполагается пошаговое выполнения заданий.

На первой форме предполагается ознакомление с теорией с текстом кейса(Рис.1):

Рис.1 Первая форма web-приложения

Рис.1 Первая форма web-приложения

 

 

Далее студенту будет предложено выполнить задание на определение перечня заинтересованных сторон, заполнить матрицу попарных сравнений, определить ключевые потребности и т.д.

На итоговой форме выводятся результаты работы студента с пояснениями(Рис.2):

Рис.2 Итоговая форма web-приложения с результатами

Разворачивать данный проект предполагается на базе Института ИБС НИТУ МИСИС. Предлагаемое решение должно повысить эффективность освоения программы, улучшить понимание студентов и отработать на практике знания, полученные в дисциплине Системная инженерия.