Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка степени агрессивности вождения отдельных участников транспортного потока по данным со стационарных систем технического зрения

Фамилия
Шумкова
Имя
Александра
Отчество
Петровна
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Инженерной кибернетики
Академическая группа
ММ-13-1
Научный руководитель
к.т.н., проф. Крапухиной Н.В.
Название тезиса
Оценка степени агрессивности вождения отдельных участников транспортного потока по данным со стационарных систем технического зрения
Тезис

На данный момент по результатам статистики дорожно-транспортных происшествий мы наблюдаем прирост количества аварий по причине человеческого фактора. И отсюда возникает необходимость организации контроля транспортного потока. Существует тенденция к разработке систем, которые на основе данных со стационарных систем технического зрения, позволят выявлять на дороге агрессивно движущихся водителей.

В настоящее время, программно-реализованных систем, которые бы позволяли находить враждебно нацеленного водителя на дорожном полотне, на рынке ПО нет.

     Исходя из этого автор классифицировал признаки на 4 группы и дал детальное описание каждого из них. Далее был проведен анализ математических моделей и методов выделения признаков агрессивного вождения, разработаны основные критерии для оценки агрессивности вождения в математическом виде, затем основные критерии преобразованы  в алгоритмический вид. Для нахождения весов признаков (уровня значимости их на дороге) проведен  анализ данных с видеозаписей с агрессивными и неагрессивными водителями, и решена задача подбора весов к каждому признаку индивидуально. Для определения агрессии на дороге был разработан алгоритм, позволяющий  оценивать три степени агрессивности(неагрессивный , безопасно-агрессивный, опасно-агрессивный).

Исходными данными является траектория, поделенная на отрезки с различными группами характеристик, полученных с видеоряда(например, скорости, координаты, ускорения, тип дорожного полотна).

Имея входные данные, для определения степени агрессивности каждого отрезка движения необходимо в первую очередь определить наличие того или иного признака и присвоить ему значении 1 или 0, в зависимости от результата. Далее, используя сверстку – каждый признак помноженный на свой индивидуальный вес признака, вычислить параметр агрессивности. И в зависимости от значения полученного параметра агрессивности определить к какой степени агрессивности относится водитель.

    Опираясь на разработанные методы для определения признаков агрессивного вождения и используя данный алгоритм, был реализован основной функционал программного обеспечения на языке программирования C#, определяющий степень агрессивности  отдельных участников движения на дорожном полотне.