Регистрация / Вход
Прислать материал

Интеллектуальный анализ в розничной торговле

Фамилия
Литвинова
Имя
Анна
Отчество
Александровна
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизированных систем управления
Академическая группа
МИТ-13-1
Научный руководитель
д. кафедры АСУ Фомичева О.Е.
Название тезиса
Интеллектуальный анализ в розничной торговле
Тезис

Каждому предприятию розничной торговли необходимо тщательно выбирать поставщика, чтобы иметь конкурентные преимущества, ведь главной задачей сетевой торговли является обеспечение постоянного наличия и восполнения товарного ассортимента.

В розничной торговле широкое распространение получила технология интеллектуального анализа. Для решения управленческих задач, возникает необходимость в создании и использовании систем искусственного интеллекта для принятия решений.

Основные задачи интеллектуального анализа розницы представлены на рис.1

Рис.1

Проанализировав деятельность организации розничной торговли при написании ВКР, поставлена цель – создать систему, благодаря которой специалисты отдела продаж смогут принимать рациональное решение при выборе поставщика, а именно определять уровень благонадежности на основе существующих данных.

При разработке системы поддержки принятия решений необходимо учитывать разработку обязательных компонентов. Следовательно, при создании СППР, необходимо разработать следующее:

  • алгоритм определения уровня благонадежности поставщика;
  • механизм анализа для СППР;
  • пользовательский интерфейс.

В качестве входных данных системы будет использоваться накопившаяся информация организации.

Проведя анализ процесса выбора поставщика в  розничных организациях, разработан алгоритм, который будет лежать в основе разрабатываемой СППР. Формула расчета:

\(B(a_j) = \displaystyle\sum_{i=1}^{N} k_i(a_j)\)

Известно: G1 и G2 - группы поставщиков

aj - поставщики, с которыми сотрудничает компания, j = {1,2..m}, m - количество поставщиков

B(aj) - коэффициент эффективности поставщика

ki - критерии, по которым оценивается эффективность контрагента, i = {1,2..N}, N - их количество.

Каждый критерий представляет собой запрос, на который есть несколько вариантов «ответа системы». Каждый ответ будет оцениваться в баллах. Следовательно, каждый критерий определенного поставщика оценивается в баллах по результатам анализа.

После подсчета каждого коэффициента - B(aj), проводится сравнение его с фиксированным значением R, согласно экспертным оценкам.

B(aj) ≥ R – относится к группе благонадежных поставщиков,

B(aj) ≤ R – относится к группе неблагонадежных.

                 Использование разработанного алгоритма позволит установить уровень надежности контрагента.