Регистрация / Вход
Прислать материал

Получение прутков с регламентированной структурой и механическими свойствами из слитков радиально-сдвиговой прокаткой

Фамилия
Патрин
Имя
Павел
Отчество
Владимирович
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра обработки металлов давлением (ОМД)
Академическая группа
ММО-15-5
Научный руководитель
К.Т.Н. Доц. Харитонов Е.А.
Название тезиса
Получение прутков с регламентированной структурой и механическими свойствами из слитков радиально-сдвиговой прокаткой
Тезис

Традиционно для получения прутков из титановых сплавов используют технологию, включающую отливку слитка диаметром 350-400 мм, дальнейшую его ковку до диаметра 120-180 мм с целью проработки литой структуры перед прокаткой, и прокатку до требуемого диаметра в условиях позволяющих сохранить полученную после ковки структуру. Описанная технология является весьма энерго и ресурсно затратной, поскольку для получения прутка малого диаметра металл должен пройти большое количество переделов.

Ссылаясь на особенности радиально-сдвиговой прокатки (РСП), было сделано предположение, что используя станы РСП возможно подобрать технологию, позволяющую получить прутки с механическими свойствами и структурой удовлетворяющими нормативной документации, с использованием слитка меньшего диаметра, тем самым исключив процесс ковки и сократив затраты времени, энергии и ресурсов.

Целью эксперимента было проверить возможность получения прутков с регламентированной структурой и механическими свойствами из слитка меньшего диаметра, прокатывая его только на станах РСП.В ходе эксперимента были прокатаны слитки диаметром 200 мм в пруток диаметром 31 мм с использованием различных температурно-деформационных режимов прокатки для определения оптимальной технологии. Оценка качества получаемой продукции производилась по стандартной методике, путём оценки макро структуры промежуточного подката и готовых прутков, а так же оценкой микро структуры и механических свойств готовой продукции.

Контрольная партия была прокатана по следующему маршруту: обточенный слиток диаметром 200 мм прокатан за проход на стане «130» до диаметра 110 мм при температуре 1140˚С, затем со 110 мм за проход на стане «130» до диаметра 65 мм при температуре 1040˚С, после чего пруток прокатывался до диаметра 31 мм с обжатием за проход около 4 мм при температуре 950˚С на станах «МИСИС 100» и «14-40». Динамика изменения макро структуры образца из контрольной партии показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Изменение макроструктуры в зависимости от диаметра деформированных прутков

А) 200 мм; Б) 110 мм; В) 65 мм; Г) 31 мм