Регистрация / Вход
Прислать материал

Реализация принципа профессиональной достаточности в содержании подготовки по иностранному языку в техническом вузе.

Фамилия
Шудегова
Имя
Екатерина
Отчество
Александровна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-3
Научный руководитель
канд. пед. наук, проф. Кузнецов А.Н.
Название тезиса
Реализация принципа профессиональной достаточности в содержании подготовки по иностранному языку в техническом вузе.
Тезис

Работа посвящена проектированию содержания подготовки по иностранному языку в техническом вузе на основе принципа профессиональной достаточности [1]. Роль иноязычного компонента в профессиональной деятельности современного специалиста ограничена определенными видами речевой деятельности, главным образом – чтением и переводом профессиональных текстов. Именно поэтому в содержании обучения иностранному языку в вузе необходимо акцентирование только релевантных предстоящей профессиональной деятельности аспектов подготовки [2, 3].

Задачами данной работы являются следующие: (1) анализ профессиональных стандартов на предмет выявления требований к трудовым функциям, предполагающим владение иностранным языком, (2) анализ подходов и принципов проектирования содержания подготовки по иностранному языку, (3) анализ содержания профессионально ориентированной подготовки, осуществляемой в настоящее время в НИТУ «МИСиС».

Теоретическая значимость заключается в подтверждении релевантности принципа профессиональной достаточности применительно к подготовке в техническом вузе.

Практическая значимость данной работы заключается в проектировании минимума содержания подготовки по иностранному языку в НИТУ «МИСиС» в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, а также в создании методических разработок двух занятий по английскому языку с учетом реализации принципа профессиональной достаточности.

Полученные в результате исследования методические разработки и минимальное содержание подготовки по иностранному языку могут являться инструментарием обучения студентов НИТУ «МИСиС», наиболее релевантным предстоящей профессиональной деятельности выпускников.

Источники

  1. Крупченко А.К., Кузнецов А.Н. Основы профессиональной лингводидактики: Монография. – М.: АПКиППРО, 2015. – 240 с.
  2. Коряковцева Н.Ф. Современная парадигма профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. – Вестник МГЛУ. Выпуск 14 (753), 2016.  – С. 9. («Теория и практика обучения иностранному языку в системе профессиональной подготовки»).
  3. Кузнецов А.Н. Как подготовка по иностранному языку в вузе способствует развитию профессиональной, социальной и учебной компетентностей студентов. – Вестник МГЛУ. Выпуск 14 (753), 2016. – С. 34-46.