Регистрация / Вход
Прислать материал

Автоматизация процесса тестирования новых сотрудников

Фамилия
Назим
Имя
Андрей
Отчество
Ярославович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
САПР-13-1
Научный руководитель
д.т.н., проф. Горбатов А. В.
Название тезиса
Автоматизация процесса тестирования новых сотрудников
Тезис

Актуальность
Автоматизация всегда упрощала бизнес-процессы и позитивно влияла на работу предприятия с точки зрения эффективности.
Цель работы
Целью работы является автоматизация процесса тестирования новых сотрудников отдела информационных технологий (ОИТ) НИТУ МИСиС, а также упрощение процесса поиска требуемой информации в базе знаний отдела.
Задачи
Задачей работы было создание комплексного программного продукта для выполнения поставленных целей. В качестве платформы для создания системы была выбрана .NET Bot Framework, так как данная система позволяет выполнять интеграцию с большим количеством сторонних систем, а также упрощает задачу масштабируемости проекта ввиду использования объектно-ориентированной парадигмы программирования. В качестве системы для взаимодействия с пользователем была выбрана система обмена мгновенными сообщениями Telegram, так как данная система уже активно используется для коммуникации между сотрудниками.
Разрабатываемое программное обеспечение разбито на 2 модуля:
​Работа начинается с выбора режима работы (кнопка меню).
1. Модуль тестирования новых сотрудников.
Была построена система тестирования сотрудников по темам, связанным с работой отдела. Вопросы имеют разный вес, в конце тестирования пользователь получает бал. Также была реализована система случайной нумерации вопросов. Система выдает пользователю вопрос, а также 5 вариантов ответа. После ответа на вопросы, пользователь получат оценку в виде количества правильных ответов.
2. Модуль поиска информации.
Для создания данного модуля была построена система распознавания естественного языка (в текстовом виде), поиск ключевых слов в запросе. Текстовое сообщение пользователя проходит парсинг. Далее происходит поиск данных слов (а также различных форм данных слов) в списке имеющихся. Осуществляется поиск информации-ответа в базе знаний отдела. Пользователь получает ответ в виде текстового сообщения.
Выводы
Был получен готовый прототип программного продукта, который уже в настоящий момент тестируется в работе отдела.
К перспективам развития системы можно отнести улучшение опознавания естественного языка (ввод весов и связей между ключевыми словами), а также более глубокий анализ тестирования сотрудников: выявление сильных и слабых сторон сотрудника.