Регистрация / Вход
Прислать материал

Улучшение системы охлаждения прокатных валков на стане горячей прокатки 1950 ЛПК (г.Выкса)

Фамилия
Романов
Имя
Сергей
Отчество
Петрович
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра инжиниринга технологического оборудования (ИТО)
Академическая группа
ММО-15-4
Научный руководитель
к.т.н., доц., Морозова И.Г.
Название тезиса
Улучшение системы охлаждения прокатных валков на стане горячей прокатки 1950 ЛПК (г.Выкса)
Тезис

Важнейшая роль в создании качественных характеристик листового проката принадлежит чугунным прокатным валкам, используемым в чистовых клетях (ШПСГП), в которых происходит окончательное формирование служебных свойств выпускаемой продукции. При горячей прокатке рабочие валки подвержены не только статическим и циклическим напряжениям, но и теплопередачей со стороны полосы при её контакте в очаге деформации. Так же с увеличением длины проката, увеличивается время контакта поверхности рабочего валка с прокатываемым металлом, следовательно увеличивается его температурная загруженность за единицу времени, что приводит к росту температурных напряжений в профиле инструмента. В дальнейшем это может привести к дефектам поверхности бочки валка или полным его разрушением, что повлияет на качество получаемого проката или незапланированной остановке прокатного стана.

Исследование проведено на базе литейно-прокатного комплекса 1950 в городе Выкса. На участке чистовой прокатки

в предпоследней 5-ой чистовой клети, были заменены охлаждающие кулеры рабочих валков на кулеры новой формы (Рисунок 1), так же поменялось их расположение и способ подачи охлаждающей жидкости.

Целью работы является экспериментальное и теоретическое исследование охлаждения чугунных прокатных валков на стане 1950 при прокатке стали 17Г1С-У размерами 1 х1745 мм с помощью нового водо-охлаждающего кулера.

В экспериментальной части был разработан кулер, который отличается от старого (Рисунок 2,а) новой формой и новым расположением (Рисунок 2,б) , который позволяет охлаждать прокатный валок по всей его длине равномерно, произвелась вывалка рабочих валков из прокатной клети с последующим замером температуры поверхности по 5-ти точкам.

Следующий этап исследования заключался в создании математической модели прокатки и охлаждения прокатных валков с новым кулером при помощи программного обеспечения QForm-3D. В результате моделирования получены данные о распространении температуры со стороны прокатываемой полосы на поверхность и глубину рабочего инструмента, так же равномерность охлаждения бочки валка по всей ее длине.

Рисунок 1 – Водо-охлаждающий кулер новой формы

Рисунок 2 – Расположение старой системы охлаждения (а); расположение новой системы охлаждения (б)