Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка эффективности деятельности предприятия на основе его имиджа на примере ПАО ГМК «Норильский никель»

Фамилия
Ниловская
Имя
Анна
Отчество
Александровна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономики
Академическая группа
МЭ-13-1
Научный руководитель
к.э.н., проф. Калинский О.И.
Название тезиса
Оценка эффективности деятельности предприятия на основе его имиджа на примере ПАО ГМК «Норильский никель»
Тезис

Успех предприятия зависит от большого количества факторов, которые в совокупности представляют собой имидж предприятия. Для проведения  анализа различных элементов имиджа был выбран ПАО ГМК «Норильский никель» —  крупнейший в России производитель цветных металлов.

Установлено, что наиболее успешно предприятие использует: имидж товара (уникальные характеристики, 90% российского производства никеля по данным «MetalResearch»);  внутренний имидж организации (понятная структура, грамотная система мотивации); имидж руководителя (мировая известность О.В. Потанина). В меньшей степени «Норникель» реализовал свои амбиции в сфере социального имиджа  (экологические проблемы территорий присутствия, негативные отзывы на охрану труда от сотрудников в Интернете) и бизнес-имиджа (снижения функциональных показателей деятельности).

Для устранения недостатков предложен ряд мероприятий.

Первое  — создание медиа-кита, обновляемого синтезированного документа с необходимой контрагентам информацией, данными, объясняющими причины сокращения консолидированной выручки в 2015 году на 28% до 8,5 млрд. долл. США (снижение цен на металлы, продажа  зарубежных активов,   осуществление мероприятий по  закрытию Никелевого завода). Кроме того, предприятию предлагается развивать маркетинг в сети Интернет и непосредственно в социальных медиа. Суммарное предполагаемое увеличение расходов на рекламу  — 30%

Второе  — увеличение расходов на охрану труда на 25%.

Третье — улучшение экологии в регионах присутствия (10% загрязнения атмосферы в РФ приходится на «Норникель»). Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2%, рост  расходов на охрану окружающей среды на 15%.

Предлагаемая стратегия среднесрочная и ее возможно реализовать в течение 3-5 лет.

Для оценки эффективности стратегии, в пакете программ «STATISTICA», оперируя понятием гудвилл как эквивалентным числовому выражению имиджа предприятия, проведен корреляционный анализ и отобраны наиболее релевантные показатели, составлено уравнения линейной регрессии.

Рисунок 1 — Уравнения линейной регрессии.


Посредством подстановки предполагаемых новых значений признаков-факторов, относящихся к реализации предлагаемых мероприятий, получили суммарное изменение гудвилла равное  + 1173,48 млрд руб. в среднесрочной перспективе.