Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование путей повышения эффективности экономической деятельности ПАО "Северсталь"

Фамилия
Мучин
Имя
Гаврил
Отчество
Иванович
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
Академическая группа
ФК-Б-13
Научный руководитель
к.т.н., доц. Баздарева З.В.
Название тезиса
Исследование путей повышения эффективности экономической деятельности ПАО "Северсталь"
Тезис

ПАО «Северсталь» – это вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания, ведущий российский производитель стали с широким ассортиментом продукции значительной долей плоского проката с высокой добавленной стоимостью и растущим объемом выпуска сортового проката для предприятий строительной отрасли и продукции дальнейшего передела.

Проведенное исследование эффективности экономической деятельности ПАО «Северсталь» методами экономического анализа, позволило получить основные экономические показатели и сделать вывод об устойчивости  финансового положения компании. Несмотря на некоторое уменьшение выпуска товарной продукции в 2015 г. по отношению к 2013 г. на 28,4 т., выручка компании продолжила расти. Она выросла на 65 712,65 млн. руб. с 2013 по 2015 год, составив 278 610,52 млн руб. Прибыль от реализации товарной продукции также увеличилась на 54 744,75 млн. руб. Следовательно, компания получила прибыль за счет увеличения цен продукции на рынке при уменьшении объемов производства. Рентабельность продукции выросла за счет увеличения прибыли на 27% за рассматривакмый период.

При проведении экономического анализа  выявлен недостаток собственных источников финансирования и преобладание заемных средств над собственными. Его необходимо устранить из-за возможности негативных финансовых последствий.

Текущая тенденции роста цен на продукцию компании на мировом рынке положительно влияет на ее финансовое положение.  Поэтому компания должна проводить текущий мониторинг цен на аналогичную продукцию на мировом рынке, согласуя объемы своих текущих продаж с текущими ценами. Нельзя допустить такого увеличения объемов продаж, которые приведут к падению цен на мировом рынке.

Предполагается продолжить исследования, в частности, провести анализ структуры капитала и деловой активности компании.