Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование эффективности теплоизоляции рыльной части воздушной фурмы в Deform-2D

Фамилия
Стойшич
Имя
Синиша
Отчество
Синишевич
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра инжиниринга технологического оборудования (ИТО)
Академическая группа
ММО-15-6
Научный руководитель
д.т.н., проф. Горбатюк С.М.; д.т.н., проф. Радюк А.Г.
Название тезиса
Исследование эффективности теплоизоляции рыльной части воздушной фурмы в Deform-2D
Тезис

Одним из главных элементов конструкции доменной печи являются воздушные фурмы, от них зависит продуктивность ее работы; поломка фурм требует незамедлительной остановки печи для дальнейшей её замены на новую, исправную фурму. Время, потраченное на устранение таких неполадок приводит к значительному снижению вы​плавки чугуна и увеличению расхода кокса. Следует отметить, что на воздушные фурмы приходится 30% всех тепловых потерь в печи. В следствии этого, проблема повышения стойкости воздушных фурм и снижения тепловых потерь через их поверхность является актуальной задачей на сегодняшний день.

Целью работы являлось исследовать влияние теплоизоляции торца рыльной части воздушной фурмы на ее температурное поле.

Для получения требуемых результатов было проведено компьютерное моделирование с помощью вычислительной среды конечно-элементного анализа DEFORM-2D. Геометрию элементов модели создавали в SolidWorks, затем они были загружены в DEFORM-2D, позиционировали, задавали граничные и начальные условия.

Была создана модель для оценки влияния теплоизоляции торца рыльной части воздушной фурмы на ее температурное поле. Исследовано влияние высоты выступа в рыльной части, защищающего теплоизоляцию от разрушения при транспортировке и установке фурмы в печь, и толщины теплоизоляции на температурное поле фурмы. Теплоизоляция, установленная на торец рыльной части, изготовленной с выступом, длина которого превышает толщину теплоизоляции, имеет высокий срок службы и повышает стойкость фурм по прогару при низких значениях тепловых потерь.