Регистрация / Вход
Прислать материал

Упражнения на коррекцию типовых ошибок при обучении иностранным языкам на начальных этапах в вузах (на примере испанского языка).

Фамилия
Паткина
Имя
Маргарита
Отчество
Константиновна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-3
Научный руководитель
д. фил. н., проф., доц. Алексеева М.В.
Название тезиса
Упражнения на коррекцию типовых ошибок при обучении иностранным языкам на начальных этапах в вузах (на примере испанского языка).
Тезис

На начальных этапах изучения иностранного языка совершение ошибок неизбежно. Преподавателю недостаточно исправить эти ошибки – важно предотвратить их появление в речи обучающегося в дальнейшем. Таким образом, возникает необходимость в разработке системы коррекции ошибок и соответствующих упражнений.

Ошибка является результатом неверного выбора языковых средств [1]. Однако необходимо признать тот факт, что ошибка – неотъемлемая составляющая процесса обучения и ее искоренение является показателем прогресса обучающегося.

В зависимости от вида ошибки преподаватель выбирает оптимальный способ ее коррекции. Тем не менее само исправление ошибки не дает должного результата. Необходима работа над ошибками, включающая повторение теоретических основ и регулярное выполнение упражнений для закрепления пройденного материала. Особенно это важно в отношении частотных ошибок, совершаемых студентами на первых этапах изучения иностранного языка (в данном случае испанского).

Типичные ошибки при изучении испанского языка на начальных этапах совершаются в [2]:

- употреблении артиклей;

- определении рода имен существительных;

- согласовании прилагательного и существительного;

- употреблении глаголов ser и estar;

- употребления предлогов.

Проведенный среди изучающих испанский язык студентов НИТУ "МИСиС" опрос показывает: принятые способы исправления ошибок не всегда являются эффективными и их недостаточно для прочного усвоения обучающимися всех тонкостей материала.

Так, становятся необходимыми виды деятельности, направленные на искоренение типичных ошибок из речи учащихся и предотвращение их появления в будущем:

  1. Краткое повторение теории по пройденному материалу на занятиях.
  2. Выполнение тренировочных упражнений: языковых (для закрепления изучаемой формы, некоторые с теоретическим обоснованием) и речевых (диалог/монолог).
  3. Выполнение упражнений, содержащих комплекс пройденных тем и правил.
  4. Выполнение фонетических упражнений.

 

Литература

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009.

2. Турченко, Н.П. Типология ошибок в процессе обучения второму иностранному языку (испанский язык) и их коррекция/ Н.П. Турченко, Е.В. Чмырева// Science Time - 2014.